Как проследить эффективность рекламы в газете

3924
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

«Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?» Уильям Гескет Левер

Действительно, как узнать, дает реклама в конкретной газете конкретные результаты или нет? Ответ на этот вопрос очень важен для рекламодателя. Конкуренция среди печатных СМИ, предлагающих рекламные услуги велика. Рекламные доходы – это основные доходы всех, без исключения, платных газет, а бесплатных – единственные. В борьбе за них они готовы пойти на все. К каким только ухищрениям не прибегают редакции, для того, чтобы заманить в свои «коварные» сети очередного клиента. «Реклама у нас работает лучше, чем у всех остальных», – утверждают они. Предлагают различные бонусы, акции и подарки, а иногда откровенно демпингуют. Что поделаешь, они продают свой товар, используя при этом различные маркетинговые уловки. И часто рекламодатель, вроде бы умный человек, на эти уловки «ведется» как бабушка в супермаркете. Пройдет немало времени и «утечет» немало рекламных денег, прежде чем он поймет, что его просто надули. И тогда, в лучшем случае он поменяет рекламный носитель, в худшем – разочаруется в рекламе, как таковой.

В данной ситуации проиграет не только рекламодатель, газета проиграет тоже, потому что этот клиент уже не придет к ней никогда. Поэтому ответ на вопрос «Как проследить эффективность рекламы» важен не только для того, кто рекламу дает, не менее важен он и для того, кто рекламу распространяет. Газеты, которые поняли это, уже давно ставят эксперименты со своей аудиторией и проверяют отдачу от различных рекламных посланий. Они знают точно, чья реклама будет работать в их издании, а чья нет, и по каким причинам. Они играют с рекламодателем по- честному, и сразу ему говорят будет эффект или нет, и что нужно сделать для того, чтобы он был. Нужно ли говорить о том, что такое отношение к себе понравится любому клиенту? А еще больше ему понравится наблюдать за тем, как деньги, потраченные на рекламу, приносят для него дополнительную прибыль. В итоге – все счастливы, и сотрудничество газеты с рекламодателем получается взаимовыгодным, в самом широком смысле этого понятия.

А сейчас предлагаем вам ознакомиться с реальными способами проверки эффективности рекламных кампаний в периодических печатных изданиях. Эти способы нами неоднократно использовались. В том, что они работают, можете не сомневаться.

1. Телефон. Номер телефона, указанный в объявлении должен постоянно работать, в рабочее время, естественно. Пусть сотрудник, принимающий звонки, интересуется у клиентов, из какого источника он узнал о компании. Этот способ хорош, но не всегда работает. Во-первых, клиент торопится, и часто у него нет времени отвечать на вопросы менеджера. Более того, некоторых клиентов раздражают подобные расспросы. Во-вторых, если вы подали объявления в несколько газет сразу, то позвонивший может просто сказать, что увидел рекламу в газете, а в какой именно – не помнит. Или, что еще хуже, он может перепутать названия газет и ввести вас в заблуждение. Для того, чтобы избежать этих нюансов, сделайте следующее:

– ведите учет количества входящих звонков и сравнивайте значения «До» выхода рекламы и «После»;

– если ваше объявление выходит в нескольких газетах, то целесообразно указать в нем разные телефоны и по обоим отслеживать звонки. Так вы быстро поймете, в какой газете реклама работает лучше.

Все вышесказанное относится и к электронной почте. Главное, контролируйте работу персонала, отвечающего на звонки и принимающего почту. Пускай представляют вам подробные отчеты о входящих вызовах за день, неделю, месяц и т.д. В нашей практике были случаи, когда клиенты жаловались на то, что реклама плохо работает. Когда мы начинали выяснять причины, оказывалось что на звонки по указанным телефонам просто никто не отвечал, или отвечали через раз.

2. Купоны. Способ древний, как мир, но от этого не стал менее эффективным. Придумайте купоны, которые нужно вырезать из газеты, принести к вам, и получить за это какое-нибудь вознаграждение. Вознаграждением может быть скидка, подарок, право на участие в каком-нибудь розыгрыше и т.д. Главное условие – бонус должен быть существенным! На скидку в 5 % люди уже не «ведутся». Специалисты в области рекламы говорят, что реально стимулирующая к действию скидка должна быть не менее 15 %. Сами представьте, при каких условиях вы стали бы делать все эти движения: вырезать купон, идти в компанию. Тратить свое время. Этот способ затратнее чем первый, но более эффективный. Вы не только проверите отдачу от рекламы, а еще и простимулируете свои продажи.

3. Доход. Просто проанализируйте его до подачи объявления и после. Если реклама работает, вы это сразу поймете. Но при этом, не забудьте взять во внимание и другие факторы, влияющие на продажи (сезонность, конкурентноспособность вашего предложения и т.д.).

Теперь вы знаете, как можно проверить эффективность рекламы в газетах. Но, не забывайте о том, что отдача от рекламных кампаний зависит от многих факторов. Размер объявления, дизайн, цвет, время выхода, частота повторений и т.д. Если вы решили дать рекламу один раз и проверить ее эффективность с помощью способов описанных выше, то вы получите необъективные данные. Ни одно рекламное объявление, составленное лучшими дизайнерами и копирайтерами мира не даст эффекта при разовом размещении. Но, это уже совсем другая история… Мы поговорим о ней в следующий раз. Всего вам доброго, желаем удачи.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ