Маркетинговые исследования в Объединенных Арабских Эмиратах

1327
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Рынок ОАЭ

Объединённые Арабские Эмираты становятся все более популярным направлением для российского экспорта. Отечественные предприниматели ставят перед собой задачу выхода на этот рынок, привлекаемые платежеспособным спросом и прозрачностью бизнес-среды.

На самом деле ОАЭ – небольшая страна. Численность ее населения находится на уровне 10 млн. человек. Это сопоставимо с Москвой без области. То есть не такой уж и емкий рынок. Но интерес к Эмиратам понятен. Это, по своей сути, крупный торговый хаб на Ближнем Востоке. Товары оттуда растекаются по близлежащим странам Залива (в первую очередь, в Саудовскую Аравию), а также по государствам Южной Азии (Индия, Пакистан и прочие, откуда в основном и приезжают работники в ОАЭ), Северной Африки и дальше.

mebelux
mebelux

Конкуренция на рынке Объединенных Арабских Эмиратов очень высокая. Бурный экономический рост в стране начался не вчера, а потому многие крупные компании, в том числе европейские, американские, азиатские уже давно проявляют в Эмиратах активность. Для укрепления своих позиций иностранный бизнес заходит на территорию страны как инвестор в производство и транспортную логистику, что повышает барьеры для новичков.

Для рынков FMCG ОАЭ тяжелы на вход с точки зрения засилья крупного ритейла, который предъявляет к новым поставщикам требования по оплате за размещение товара на полках. B2B рынки, связанные с «тяжелыми» отраслями, особенно нефтяным сектором, привлекательны, но в силу большого влияния государства требуют огромных усилий для налаживания сбыта. Поэтому для будущих экспортеров на рынки Эмиратов важно собрать всю информацию, необходимую для просчета финансовой модели входа на рынок ОАЭ. Для этого необходимо провести как минимум кабинетное маркетинговое исследование.

Если анализ рынка подтверждает возможность и экономическую обоснованность разработки экспортного проекта, то можно переходить к поиску партнера. Делать это до получения информации о товарном рынке нежелательно, так как тяжело будет составить верный целевой портрет потребителя, а также подготовить адресное коммерческое предложение.

автополис
автополис

Выбор партнера для рынка ОАЭ – очень ответственный шаг, так как в силу особенностей правового регулирования поменять затем дистрибьютора быстро и беспроблемно не получится. Как правило, потребуется не только удаленное общение, но и выезд в страну для проведения переговоров, тому способствует большое количество выставочных мероприятий, проводимых на территории Эмиратов. Таким образом, маркетинговое исследование рынка ОАЭ должно дать базис для последующего заключения выгодного экспортного контракта.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ