О вере в Бога: как нужно молиться (продолжение)

731
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

О вере в Бога: как нужно молиться? «ТК» продолжаем серию материалов о молитве. В их основе лежат отрывки из книги «Маргаритъ или избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству».

Эту книгу в редакцию газеты принес Николай Семенович Сальников, староста прихода кировградской церкви во имя Иконы Владимирской Божией Матери. В свое время ему подарили её монахи одного из монастырей, расположенном в Греции, на горе Афон.

mebelux
mebelux

Как нужно молиться (продолжение)

Один Богомудрый отец говорит: «аще хочешь в теле, яко бестелесен, Богу служить непрестанно, стяжи молитву тайно в сердце твоем, – и душа твоя прежде смерти будет яко ангел». Св. Василий Великий говорит, что надобно заключать свою молитву не в словах, а, напротив, всю силу её поставлять более в душевном желании и в непрестанно продолжающихся подвигах добродетели, ибо сказано: аще убо ясте, аще пьете, аще ли иное что творите, всё во славу Божью творите (1Кор.10:31).

Что ни делал бы ты, но возможно чаще призывай имя Божье, за все благодари Господа, – за радости и скорби, так как все посылается для нашего блага: тогда освятится вся твоя жизнь и будет непрестанною молитвою.

автополис
автополис

Не оставим без внимания ежедневно произносимые нами в молитве Господней слова: и остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим; подобно сему сказано и во св. Евангелии: Егда стоите молящиеся, отпущайте, аще что имеете на кого, да и Отец ваш, иже есть на небесех, отпустит вам согрешения ваши. Аще ли же вы не отпущаете, ни Отец ваш, иже есть на небесех, отпустит вам согрешений ваших (Мк.11:25–26).

Следовательно, если мы на кого имеем в сердце злобу, то дотоле, пока не примиримся, напрасна молитва наша. Если в произошедшей с кем-либо ссоре и правыми считаем мы себя, но, во всяком случае, должны мы первые искать примирения, если же и за всем тем оскорбившие нас не пожелают примириться с нами, то мы уже не будем перед Богом отвечать, как искренно желавшие и искавшие примирения.

Обратимся к продолжению беседы о молитве: надобно не тогда только молиться, когда есть расположение к молитве, но молиться и тогда, когда не хочется молиться, когда лень, сон, заботы, суеты и проч. удаляют нас от молитвы, и если, несмотря на все это темное полчище мы молимся, подвизаемся, принуждаем себя, боремся с собою, то таковая молитва проникнет в небеса и предстанет перед престолом Господа.

Время ночное очень удобно для уединенной молитвы; тогда все стихает, успокаивается и возносимые к Богу, в безмолвии ночном, из глубины сердца моления низводят на молящихся сугубые щедроты Божьи. Во время таковых молитв всезлобный враг с особенною силою восстает на молящихся, подвергает их многим искушениям, страхованиям и напастям, но благодатью Божьей все это превозмогается и за борьбу с врагом, отразившие искушения его, сподобляются великих даров благодати Божьей. Молитвы продолжительные, как ночные, так и дневные, должно совершать не иначе, как по совету и благословению опытных духовных руководителей.

Болезни, скорби и все несчастья наши, суть следствия грехов; поэтому мы должны просить Господа об отпущении грехов, чтобы вместе с тем исцелиться нам от болезней и избавиться от несчастий.

Многие из нас в нуждах своих и скорбях ищут исключительно пособий земных, и когда уже видят, что они безуспешны, тогда обращаются к Богу и нередко не получают просимого. Причина этого скрывается, очевидно, в скудости веры, ибо мы удостаиваемся благодати Божьей только по мере веры, как говорит св. Апостол: да просит же верою ничтоже сумняся, сумняйся бо уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему. Да не мнит бо человек он, яко примет что от Бога.

Посылаемые нам от Бога наказания, как-то: голод, войны, не благовременные дожди, засухи и проч., все это за грехи наши, следовательно, причина всех зол лежит в нас самих. Отсюда опять является крайняя нужда молить Господа о прощении наших согрешений, чтобы с исторжением сего корня всех бедствий, избавиться нам и от всех естественных зол, посылаемых на нас в виде губительных явлений природы.

Продолжение следует…

P.S. Так книге «Маргаритъ» уже более 120 лет, некоторые страницы её очень сильно пострадали, иногда мы используем материалы сайта Азбука.ру.

Как нужно молиться Богу и о чем

О молитве. Отрывок из книги «Маргаритъ»

 

Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий:

ВКонтакте

Одноклассники

Подписывайтесь на наш канал в телеграмм https://t.me/tksminews

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ