Свердловчане стали чаще использовать дистанционный доступ к банковским услугам

194
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
дистанционный доступ к банковским услугам

Жители Свердловской области стали активнее использовать дистанционный доступ к банковским услугам.

Так, количество расчетов с применением пластиковых карт за первые три месяца 2019 года увеличилось на 22 %.

К слову, в 2018 году за тот же период, число финансовых транзакций выросло с 149,4 до 182 млн. Соответственно увеличилась и сумма по ним с  282 до 305,4 млн. р.

На Среднем Урале число расчетов по безналу за 1 квартал текущего года, возросло на 6 %. Это объясняется ростом количества банковских счетов с удаленным доступом. Так,  если за первый квартал 2018 года таких счетов было 5, 8 млн., то в аналогичный период 2019 г.их количество у свердловчан достигло 6,3 млн.

При этом увеличилось и число пользователей, имеющих доступ к банку через интернет, с  5,5 млн. за первый квартал прошлого года, до 5, 9 млн. за аналогичный период 2019 г.

На данный момент мобильный банкинг представляет собой один из самых популярных каналов доступа к банковским продуктам.

Мобильный телефон сегодня используется не только для совершения звонков, но и для денежных переводов, оплаты товаров и услуг в магазине и интернете.

К слову, в масштабах страны в 2018 году банковские услуги без очередей, задержек и лишних нервов, посредством мобильных клиентов получили более половины экономически активных россиян. Тогда как в 2017 году  показатель был несколько ниже, а именно, 45, 1 %, по данным ЦБ РФ.

Число платежей  по безналичному расчету за услуги и товары в розничной торговле за минувший год также выросло на 8, 2 %.

Тем не менее, большое число россиян до сих пор не представляют себе решение финансовых вопросов без визита в банк.

Некоторое время назад именно посещение отделения кредитного учреждения фактически было единственным способом получения определенных финансовых услуг.

Однако, развитие инструментов, позволяющих использовать удаленный доступ к банковским услугам и продуктам, как онлайн, так и по телефону, значительно нарушил традиционную систему.

По словам экспертов, из-за роста числа пользователей мобильным банкингом, кредитным учреждениям по всей стране приходится отказываться от множества своих физических филиалов.

Так, только в отдельно взятой Свердловской области общее число подобных финансовых учреждений заметно снизилось. Согласно статистике, на 1 квартал текущего года в области функционирует лишь 904 кредитных организации. Тогда как в аналогичный период 2018 года их насчитывалось 1023.

По словам главы Уральского ГУ Банка России Светланы Азановой, не только в России, но и по всему миру банки вынуждены закрывать свои филиалы. Снижение их количества отчасти объясняется появлением современного интернет-банкинга.

Она отметила, что такая практика целесообразна в больших городах. А вот для сельских населенных пунктов, особенно в районах труднодоступных и отдаленных, необходимо разрабатывать новые сервисы. Поскольку имеющийся способ, не предоставляет населению нужную финансовую доступность.

В частности, дистанционная идентификация посредством биометирических данных, позволит получить и существенно расширить доступ к банковским услугам тем россиянам, которые физически не могут посетить отделение банка.

Речь идет о пожилых людях, инвалидах, а также жителях отдаленных территорий, у которых появится круглосуточный доступ к удаленному получению банковских услуг.

Жители Свердловской области могу сдать биометрию, а именно запись голоса или изображение лица в 170 банковских подразделениях.

Существующая система быстрых платежей (СБП) позволяет пользователям мгновенно переводить денежные суммы получателю любого банка. В том числе и по номеру телефона. Всего в стране функционирует 17 банков с СБП.

Может быть интересно: Как выйти из черного списка банка и за что туда попадают

Клиенты сбербанка смогут расплачиваться отпечатком пальца 

УГМК и «Сбербанк» заключили два сотруднических соглашения

Анна Терентьева

Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий.

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ