Жительница Екатеринбурга обратилась в ГУФССП по Свердловской области после того, как на её мобильный телефон начали регулярно поступать звонки с требованием вернуть якобы просроченный кредит, сообщили в пресс-службе ведомства.
Девушка пояснила, что никогда не заключала кредитных договоров и не является клиентом банка, а указанный должник ей не знаком. Несмотря на это, она неоднократно получала звонки, хотя согласия на взаимодействие по вопросам взыскания задолженности не давала.
Специалисты отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности ГУФССП изучили материалы дела и провели проверку. Установлено, что финансовая организация нарушила требования Федерального закона № 230-ФЗ, регулирующего порядок возврата просроченной задолженности, продолжая взаимодействие с человеком, не имеющим отношения к долгу.
По результатам проверки заместитель руководителя регионального управления ФССП привлёк банк к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ. Компании назначен штраф в размере 200 тысяч рублей.
Руководству организации также напомнили о сроках оплаты штрафа: согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, он должен быть погашен в течение 60 дней. Банк оплатил назначенную сумму в полном объёме.



