Менеджеры автосалонов часто убеждают покупателей, что автомобиль обойдется дороже без дополнительных услуг или что банк не одобрит кредит.
Чаще всего отказаться от ненужных сервисов и вернуть деньги даже в период охлаждения невозможно, поскольку услуги якобы предоставляются сразу после покупки, а значит, не подлежат возврату.
Редакции «Твой Континент» Банк России рассказал о популярных схемах обмана покупателей. Одна из них — дорогая страховка.
Например, для кредита на автомобиль необходимо оформить каско. Однако вместо полиса за 50 000 рублей предлагают услугу страхового консультирования за 300 000 рублей, при этом создается впечатление, что полис стоит 350 000 рублей. При попытке отказаться от услуги после оплаты клиенту отказывают в возврате средств, так как услуга уже была оказана.
В другой схеме клиенту навязывается дорогостоящее обслуживание за 170 000 рублей с предлогом, что банк не одобрит кредит без этой услуги. Вместе с плановым техобслуживанием ему выдают флешку с электронной книгой советов для водителей. При отказе от услуги клиент получает возврат лишь за сервис стоимостью 10 000 рублей, так как электронная книга считается невозвратной.
Чтобы избежать таких ситуаций:
- Внимательно проверяйте договор и другие документы перед подписанием.
- Подписывайтесь только на необходимые вам услуги.
- Если банк требует страховку, выбирайте полис любой подходящей страховой компании.
- При отказе в кредите без допуслуг или невозможности возврата обращайтесь в Банк России, Роспотребнадзор или к финансовому уполномоченному.
Для дополнительной информации по страховым услугам можно посетить сайт fincult.info.