По словам потерпевшей, злоумышленники через мессенджер обратились к ней от имени «руководителя».
В дежурную часть отдела полиции № 7 Октябрьского района обратилась главный библиотекарь одной из свердловских библиотек, которая сообщила, что телефонные аферисты убедили ее оформить «зеркальный кредит» на 1,3 млн. рублей.
В настоящее время по факту хищения денежных средств следственным подразделением УМВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».
Как пояснила заявительница, с ней через мессенджер от имени «директора» библиотеки, где она работает, поступило сообщение о том, что вскоре с ней свяжется «сотрудник ФСБ». Затем потерпевшей действительно позвонил лжесиловик и сообщил о необходимости сотрудничать с «сотрудниками» «Центрального банка». Далее женщине позвонила лжеспециалист «ЦБ РФ», которая убедила женщину следовать дальнейшим ее указаниям.
После этого, доверчивая екатеринбурженка по инструкции «финансового специалиста», чтобы мошенники якобы не оформили на собеседницу кредит, оформила «зеркальный кредит» на сумму 1,3 млн. рублей, через кассу обналичила денежные средства и несколькими операциями перевела наличные на так называемые «безопасные счета». Вернувшись домой, заявительница поняла, что стала жертвой мошенников.
Как отмечают в УМВД России по г. Екатеринбургу, мошенники придумали новый способ выманивать деньги у доверчивых жертв. Они выдают себя за директоров компаний, ректоров университетов, главврачей больниц и других руководителей. Они подделывают странички «руководителей» в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с «подчиненными». Так называемый «руководитель» («ректор университета», «директор компании», «главврач больницы») предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Мошенник объясняет, что для компании это очень важный звонок: якобы необходимо действовать по инструкции звонящего и никому не рассказывать об этом разговоре. Усыпив бдительность жертвы, злоумышленники под разными предлогами выманивают у человека деньги или конфиденциальную информацию.
Правоохранители еще раз напоминают, если вам поступит подозрительный звонок от «начальника», не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.
В полиции г. Екатеринбурга предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов, представители банков и иных госструктур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые «зеркальные займы», не существуют никакие «безопасные счета».
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Ранее мы рассказывали о том, что В Новоуральске разыскивают насильника
За три дня в Кировграде сотрудники ГИБДД выявили 12 нарушений ПДД
Новая схема мошенников: обещания вернуть деньги наличными в приемной Банка России