Глава РСХБ Борис Листов считает, что сельские производители должны уметь становиться
брендами, имеющими значительные конкурентные преимущества перед иными участниками рынка. Они
должны настраиваться на продажу своей продукции не только в том регионе, где находятся их
производственные мощности, но и расширять ареал своих продаж в разных отечественных регионах. В лучшем
варианте, при правильном использовании инструментов продвижения, выходить с внутреннего рынка на
внешний, продвигать свои продукты на экспорт.
Перспективы клиентов Россельхозбанка из АПК
Листов Борис Павлович озвучил в своих выступлениях ряд интересных моментов. Перед
отечественными клиентами РСХБ в условиях западного санкционного давления на РФ и активизации
кризисных явлений, как ни странно, открываются новые перспективы.
Листов считает, что в текущей ситуации в экономике происходит высвобождение ниш рынка,
которые вполне могут занять представители отечественного агропрома. И из этих ниш их потом будет трудно
подвинуть.
Поэтому, полагает Борис Павлович, требуется вкладывать существенные деньги в рекламу
преимуществ отечественных брендов АПК.
Меры поддержки и продвижения Россельхозбанком брендов АПК
Листов Борис: РСХБ оказывает агропромышленному сектору страны поддержку по многим
направлениям, таким как:
-
кредитование;
-
консультации по вопросам развития и открытия агробизнеса с нуля;
-
оценка жизнеспособности и корректировка бизнес-планов и пр.
АПК каждый день получает не меньше 3 млрд рублей финансирования. А в этом году только за
первый квартал было выдано кредитов в рублевом выражении на сумму в 387 млрд.
Проект РСХБ «Вкусная пятница»
Идея популяризации отечественных агробрендов реализуется в РСХБ разными способами, в том
числе путем продажи фермерской продукции в отделениях банка.
Борис Павлович Листов отметил большую пользу проекта «Вкусная пятница». Суть его состоит
в том, что в соответствии с договором фермеры получили возможность один день в неделю продавать свою
продукцию в точках торговли на территории банковских отделений.
Этим банк оказывает огромную поддержку аграриям, увеличивая количество потенциальных
покупателей нескольких тысяч человек. Столько в среднем клиентов приходят в РСХБ каждый день для
получения финансовых услуг.
Борис Листов гарантирует: в этом формате фермеры
банку не платят ничего. Это жест доброй воли. Интерес банковской структуры разве что в формировании с
клиентами доверительных отношений.