Что стоит и не стоит делать, изучая новый материал

291
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Несколько советов школьникам и студентам о том, что стоит и не стоит делать во время изучения нового материала и подготовки к экзаменам.

Надо:

— Вспоминать прочитанное после каждой страницы/раздела. Почитав, восстановить в голове основные идеи. Не стоит переусердствовать с выделителями: не охватывайте большие объемы текста и не выделяйте то, что не зафиксировано в памяти. Идя на занятие, проигрывайте текст возможного ответа в голове.

— Проверяйте себя. Помогут в этом карточки с информацией.

— Делите задачу на части. Для начала нужно осознать суть задачи, что известно, что нужно найти, какие действия необходимо предпринять для ее решения. После полностью проведенного процесса, проверить себя – получится ли повторно провести решение подобной задачи, все ли аспекты поняты.

— Правильный режим повторения и усвоения материала – ежедневно количество информации должно быть чуть возрастать.

— Решайте одну и ту же задачу разными способами, проявляйте гибкость и изобретательность. Нужно уметь различать, какой именно способ будет лучше подходить той или иной задаче.

— Делайте перерывы. Лучше сделать недолгие ежедневные занятия, чем одно длительное перед самим экзаменом или контрольной.

— Объясняйте материал собеседнику. Это может быть ваш одноклассник/одногруппник, можете рассказать материал родным, или выбрать условного наблюдателя – отражение в зеркале, плюшевый медведь, домашний питомец.

— Сосредотачивайтесь. Выключите телефон, компьютер и т.д. Поставьте таймер на 20-30минут и постарайтесь в это время максимально погрузится в изучаемый материал, не отвлекаясь на посторонние звуки.

— Делайте самое сложное в начале дня.

— Помните о своей мечте и о том, как решение стоящей перед вами задачи приблизит вас к ней.

Нельзя:

— Пассивно перечитывать, скользя по тексту глазами.

— Делать много выделений в тексте.

— Не заглядывайте в ответы и решебники.

— Не пользуйтесь подсказками.

— Начинайте подготовку не в последний момент, а заранее.

— Не решайте однотипные задачи раз за разом. Если вы их уже поняли отложите в сторону и переходите к следующему типу заданий.

— Не болтайте на совместной подготовке о том, что не относится к материалу.

— Не игнорируйте теоретический материал.

— Не пренебрегайте возможностью задать лишний вопрос преподавателю.

— Нельзя мало спать. Во время сна информация укладывается в мозге.

Фото: zdravbud.net

Елена Г.

Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий.

ВКонтакте: Екатеринбург, Нижний Тагил, Новоуральск, Кировград Невьянск Верхний Тагил 
Одноклассники 
Facebook

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ