Организованное движение по дорогам посредством любого механического транспортного средства имеет множество правил и условий, закрепленных на законодательном уровне: предельно допустимая скорость, запрет на определенные виды маневрирования в соответствующих местах, необходимость соблюдения расстояния между автомобилями.
Согласно данным статистики, наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий является слишком близкое расположение движущихся автомобилей друг к другу, что влечет за собой отсутствие возможности предотвратить столкновение при внезапном торможении первой машины.
Практически всегда вину за аварию возлагают на водителя, который не сумел остановиться вовремя и повредил впередиидущее транспортное средство. Принцип распределения мер ответственности за происшествие указан в соответствующих пунктах ПДД, где все подробно расписано:
п. 9.10 Правил обязывает лицо, управляющее автомобилем находиться на безопасном расстоянии от движущегося впереди ТС, чтобы, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, предотвратить столкновение машин.
Это значит, что каждый водитель должен сам выбрать расстояние до впереди идущего транспортного средства, ориентируясь на:
Погодные условия. Очевидно, что сухом асфальте тормозной путь будет короче, нежели на укатанном снегу или гололеде. А видимость машин в дождь хуже, чем в ясный день.
Скорость движения. Чем медленнее автомобиль едет, тем легче ему будет остановится.
Скорость реакции. Опытные водители намного быстрее распознают опасность, чем новички, а значит больше вероятность, что они смогут избежать ДТП.
Индивидуальные особенности автомобиля. Состояние тормозной системы – колодок, дисков – напрямую влияет на скорость полной остановки машины.
ОГИБДД МО МВД России «Невьянский»
[wysija_form id=»7″]
Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий.
ВКонтакте: Екатеринбург, Нижний Тагил, Новоуральск, Кировград Невьянск Верхний Тагил
Одноклассники
Facebook