Только факты и правдивая информация о том, как идут дела у рекламного бизнеса в Кировграде в интервью с руководителем рекламного агентства «Т.К.» Полиной Николаевой.
Не для кого не секрет, что во время любых кризисных ситуаций в экономике, рекламный бизнес начинает потрясывать одним из первых. Почему? Да потому, что руководители коммерческих организаций и компаний начинают «ужиматься» буквально на всем. И в первую очередь, «тесак» экономии опускается на рекламные бюджеты. Они урезаются до минимума.
Можно долго спорить о том, имеют ли такие методы хоть какую-нибудь эффективность, однако факт остается фактом – так происходит всегда. И, если крупные маркетинговые агентства, теряя добрую половину доходов, еще хоть как-то остаются наплаву и пытаются пережить смутные времена, то небольшие компании становятся близки к разорению.
О том, как идут дела у рекламного бизнеса в Кировграде, беседуем с руководителем РА «Т.К.» Полиной Николаевой.
Полина Владимировна, сколько лет Вы уже являетесь руководителем рекламного агентства?
Руководителем рекламного агентства «Т. К.» я работаю 5 лет. Еще 2 года была исполняющим обязанности директора газеты «Твой Континент».
С чего все началось?
В августе 2012 года я устроилась в редакцию газеты «Твой Континент» менеджером по рекламе. На тот момент газета существовала 2 года. Работала, знакомилась с местными предпринимателями. Как такового рекламного агентства тогда еще не было. Была только газета. В 2014 году я заняла должность и.о. директора. Вот тогда и почувствовала, как это непросто, заниматься рекламой в маленьких городах.
С какими трудностями Вашему агентству приходилось сталкиваться в процессе работы в таком, относительно небольшом городе, как Кировград?
За эти годы были разные времена: кризисные и некризисные…. В первые годы существования газеты было очень тяжело наработать базу постоянных рекламодателей. Многие местные предприниматели почему-то негативно относятся к рекламе в целом. Считают, что про них итак все знают, поэтому нет смысла тратить деньги на продвижение. Со временем они понимают, что ошибаются, но, к сожалению, бывает уже поздно. Как директор рекламного агентства, я являюсь свидетелем того, что многие компании уходят с рынка, не
проработав и двух лет. Считаю, что одной из причин этого, является негативное отношение к рекламе их руководителей.
Еще одна трудность заключается в том, что у бизнеса в маленьких городах очень ограничены денежные ресурсы. Причина этому – низкие доходы населения. Вот и получается, что человек вроде и готов подать рекламу, а денег нет. Приходится снижать цены, предоставлять рассрочки и т.д. Потом возникает дебиторская задолженность, с которой постоянно приходится работать. Хоть к коллекторам обращайся (смеется, прим.ред).
А как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция, конечно есть. Вы посмотрите, только в Кировграде выпускаются 3 газеты, кроме «Твоего Континента». Плюс всякие группы в социальных сетях. Многие из них, кстати, по моему мнению, работают вообще нелегально. Рекламу публикуют, а вот налоги не платят. Какая-то не правильная конкуренция получается. Но, в целом, находим общий язык со всеми. Более того, бывает, даже помогаем друг другу, делимся информацией, макетами и т.д. Я считаю, что с конкурентами нужно дружить.
Как пережили недавний экономический кризис?
Кризисные времена — тяжелые времена, но, слава Богу, выстояли. Во многом, благодаря организации новых направлений. Именно в кризис и было создано рекламное агентство, которое имеет в собственности порядка десяти рекламных носителей.
В каких еще городах, кроме Кировграда, вы ведете свою деятельность?
Кроме Кировграда, у нас ведется деятельность в Невьянске, Верхнем Тагиле и Новоуральске. Частенько и Нижний Тагил с Екатеринбургом захватываем.
Какие трудности возникают сейчас, в век модернизации и стремительного развития новых технологий?
Главная трудность в том, что нужно успеть везде. Идти в одну ногу со временем! Ведь рекламный бизнес, находится на острие перемен. Технологии так быстро меняются, что просто не успеваешь за ними. Чтобы быть в тренде, приходится постоянно учиться самой, обучать сотрудников. Вводить новые бизнес процессы.
Тот же интернет. Многие рекламодатели уходят туда. Сейчас модно рекламироваться в социальных сетях. Но, скажу вам по секрету, большая часть из тех, кто ушел в интернет, возвращаются к традиционным, проверенным рекламным носителям. Потому что, если посчитать, то реклама в интернете – далеко не дешевое удовольствие. А ее эффективность вызывает сомнения и
зависит от многих факторов, про которые обычный предприниматель даже не знает.
Полина Владимировна, газета «Твой Континент» и рекламное агентство «Т.К.» — это одно и то же?
Нет. Две разные организации. Рекламное агентство имеет много рекламных носителей и газета «Твой Континент» лишь в их числе. Мы также работаем и с другими СМИ, представленными в регионе.
Кстати, пользуясь случаем, хочу поздравить коллег из газеты «Твой Континент» с юбилеем. 12 февраля исполняется 10 лет, с момента первого выпуска газеты. Я начинала работу в рекламном бизнесе именно там. И я благодарна своей судьбе за предоставленную возможность работать в редакции, с такими замечательными людьми.
О том, как идут дела у рекламного бизнеса в Кировграде, мы беседовали с директором «Т.К.» Полиной Николаевой.