Очень часто обвинение других в чем-либо выступает защитной реакцией человека, когда им утеряна вера в себя и свои силы, а также в окружающих. Нападая на собеседника, он пытается не допускать мысли о собственном несовершенстве.
Болезненный личный опыт является одной из основных причин недоверия к людям. При этом вся ответственность от негативного опыта перекладывается на всех, обобщается. Как результат — становится трудно снова довериться кому-либо.
Есть категория людей, которые привыкли идеализировать людей и отношения между ними. Они слишком требовательны к другим, и любое несовпадение их ожиданиям оборачивается потерей недоверия, а порой воспринимается как предательство. Крайней формой недоверия является навязчивая идея, что все вокруг обманывают и недостойны того, чтобы им поверили.
Такого человека не убедят заверения о том, что собеседник не собирается ему лгать. Даже если удастся привести доказательства того, что намерения собеседника честны, то малейшая провинность сделает из последнего худшего обманщика. Доверие в этом случае вернуть практически невозможно.
Недоверчивый человек ежедневно сам испытывает постоянный стресс, т.к. не может никому довериться. Он находится в сомнениях и разногласиях сам с собой. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, не должны забывать о его гиперчувствительности к необязательности и забывчивости других. Иначе у него может только укрепиться вера в то, что людям верить нельзя.
Постоянное доброжелательное и убедительное объяснение действительных мотивов слов или поступков, которые огорчили недоверчивого человека, помогут со временем сгладить и побороть его мнительность. На это требуется время, а самое главное желание окружающих научить его доверять людям.
Если же сам человек понимает, что он через чур недоверчив и хочет больше доверия проявлять к миру, то необходимо работать над собой.
[irp]
Как научиться доверять другим:
1. Положительный опыт.
В жизни каждого человека есть и отрицательные персонажи и немало положительных. Единомышленники, друзья, родственники желают только хорошее и готовы оказать помощь. Среди знакомых также не все завистники и злодеи. Необязательно при разговорах с ними выбирать роль жертвы и становиться ею.
2. Реалистичное отношение к жизни и окружающим.
Не следует из одного негативного опыта делать обобщение и переносить его на всех. Например, если бывший начальник несправедливый, то и все другие такие же. Необходимо освободиться от предрассудков и дать окружающим шанс проявить себя, чтобы они могли завоевать доверие.
3. Обвинение — не лучшее начало.
Бывают ситуации, когда собеседник теряет доверие человека, сам того не ведая и не осознавая полностью все последствия своих действий и поступков. Не следует сразу обвинять его. Необходимо поговорить обо все начистоту. Диалог — ключ к доверию.
Фото: youtube.com
[wysija_form id=»6″]
Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий:
ВКонтакте: Екатеринбург, Нижний Тагил, Новоуральск, Кировград Невьянск Верхний Тагил
Одноклассники
Facebook