Как не стать жертвой телефонных и интернет-мошенников: пять правил

79
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Изображение от pch.vector на Freepik

Мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана, используя современные технологии, а также имена и фирменный стиль крупных компаний. Например, от имени «Т Плюс» и «ЭнергосбыТ Плюс» злоумышленники могут:

  • предлагать заменить прибор учета по «льготной программе» за деньги;
  • приглашать в офис под предлогом подтверждения записи через СМС или портал «Госуслуги»;
  • предлагать оплатить коммунальные услуги со скидкой прямо во время звонка;
  • просить установить ненастоящее мобильное приложение, не из официальных магазинов;
  • использовать поддельные чат-боты, внешне похожие на сервисы компании;
  • выдаваясь за работодателя, просить сотрудников предоставить СМС-коды или проверять персональные данные под разными предлогами.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, следует соблюдать пять простых правил:

  1. Никогда не сообщайте данные банковских карт, пароли и коды из СМС.
  2. Устанавливайте приложение «ЭнергосбыТ+» только из официальных магазинов: RuStore, Google Play и App Store.
  3. Пользуйтесь исключительно официальными сервисами компании на сайте esplus.ru для оплаты услуг, передачи показаний и решения других вопросов.
  4. Не спешите принимать предложения и проверяйте информацию через официальные каналы связи с компанией.
  5. Не доверяйте звонкам и сообщениям с неизвестных номеров, особенно если речь идет о финансах или персональных данных.

Если вы столкнулись с телефонным или интернет-мошенничеством, сразу сообщите о случившемся в правоохранительные органы. Будьте внимательны и предупредите своих близких, особенно пожилых родственников, о возможных действиях мошенников.

Подпишитесь: ВК | ОК | Telegram