В синхронных генераторах якорь, как правило, закреплен на статоре с помощью специальной конструкции, называемой якорем в статоре. Якорная обмотка содержит обычно от одной до двух обмоток. Обмотка якоря состоит из нескольких секций, называемых секциями. Каждая секция обычно имеет два провода, которые образуют две обмотки, называемые первичной обмоткой и вторичной обмоткой. Используется якорь генератора во всех видах электродвигателей.
Технические аспекты
Электромагнитный якорь это магнитный сердечник, который находится внутри катушки. Когда сердечник приводится в действие магнитным полем, он создает вращающий момент. Это используется в синхронных двигателях и генераторах.
- Якорь может иметь различные формы и размеры.
- Якоря могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, алюминий, магнезит, чугун, керамика, медь и т. д.
- Якоря используются для возбуждения, ускорения и торможения синхронных генераторов.
- Якоря обычно изготавливаются в виде прямоугольного или квадратного сердечника.
Якорь может быть постоянным магнитом, в этом случае он называется магнитным. Магнитный якорь имеет большое преимущество перед электромагнитным: он может работать непрерывно. Электромагнитный якорь работает только в момент включения и отключения. При работе его в режиме якоря в цепи якоря протекает переменный ток, который создает вращающий момент, сообщающий машине возвратно-поступательное движение.
На что обратить внимание
Преимущества:
- Высокая надежность и стабильная работа.
- Низкий уровень шума и вибрации.
- Высокая механическая прочность.
- Низкая цена.
- Простое обслуживание.
- Широкий спектр применения в различных областях.
В качестве якоря в асинхронном двигателе обычно используется статор, в качестве генератора – ротор. Якорь асинхронного двигателя, как и статора, состоит из сердечника, обмотки и каркаса. Сердечником является стальное или чугунное основание, на которое наматывается обмотка, состоящая из нескольких слоев. Каркас якоря содержит набор пластин, которые служат для крепления обмоток. Обмотка якоря делится на первичную и вторичную.
Уяснение этого правила позволяет понять, что якорь — это только одно из конструктивных исполнений генератора, но в то же время оно показывает, что генератор является электрической машиной, работающей в режиме ротора, и что он служит для преобразования электрической энергии в механическую.