Методики тестирования характеристик шин: Treadwear, Traction, Temperature

62
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

В выборе нового комплекта шин важны не только бренд и рисунок протектора, но и параметры, которые отражают реальные эксплуатационные качества резины. На многих колесах, особенно произведённых по американским стандартам, можно увидеть маркировку UTQG (Uniform Tire Quality Grading) — это система оценки, разработанная Министерством транспорта США (DOT), позволяющая сравнивать автошины по трем ключевым характеристикам: износостойкость (Treadwear), сцепление (Traction), термостойкость (Temperature).

У бюджетных моделе, особенно малоизвестных китайских марок, например Atlander https://autoshini.ru/shop/shiny-atlander, могут наблюдаться разбросы по параметрам даже в пределах одного типоразмера. Это создаст дисбаланс в управлении, неравномерный износ и, что особенно критично, непредсказуемость в экстренной ситуации.

Методики тестирования характеристик шин

Treadwear (Износостойкость)

Что оценивает

Показатель Treadwear отражает относительный ресурс шины, то есть сколько километров она может пройти до критического износа протектора. Более детально информация раскрыта на странице https://autoshini.ru/articles/130-tyres-info/1832-chto-takoe-treadwear.

Как измеряется

Автошины устанавливаются на тестовый автомобиль и проезжают фиксированную дистанцию (обычно до 11 000 км) на полигоне. После заезда измеряется оставшаяся глубина протектора. На основе этих данных рассчитывается индекс.

Как интерпретировать

  • За эталон принимается значение 100.
  • Шины с индексом 200 прослужат вдвое дольше эталонного образца, а с индексом 400 — в четыре раза.
  • Важно понимать, что это относительный показатель, а не гарантия определенного пробега. Реальный ресурс зависит от условий эксплуатации: стиль вождения, давление в колесах, климат, дорожное покрытие и даже тип привода автомобиля.

Коэффициент износоустойчивости шин treadwear

Почему высокий показатель Treadwear не гарантирует заявленный ресурс?

Показатель износоустойчивости измеряется в условиях стандартизированного дорожного теста, проводимого по американской методике UTQG. Этот тест:

  • Проходит на закрытом треке, где стабильная температура, ровный асфальт и минимальные внешние раздражители.
  • Автошины нагружаются по определённой схеме, при оптимальном давлении и постоянной скорости.
  • Вождение осуществляется без агрессивных маневров, торможений, разгонов и поворотов.

По сути, тест моделирует идеальные условия эксплуатации, максимально щадящие для резины. Но в реальной жизни всё иначе, лабораторные условия ≠ реальная эксплуатация.

Одна из ключевых причин, почему премиальные бренды выигрывают в сравнительных тестах это предсказуемость поведения. Не знаете что купить в предстоящем году, рассмотрите недорогой российский вариант от Континенталь — торговую марку Gislaved, подробнее https://autoshini.ru/shop/shiny-gislaved.

Как резина стирается в реальности

В повседневной эксплуатации на износ резины влияет масса факторов, которые не учитываются в лабораторных испытаниях:

  • Стиль вождения: резкие старты, агрессивное торможение, частые ускорения увеличивают износ.
  • Давление в колесах, даже незначительное отклонение от нормы (как в сторону понижения, так и повышения) ускоряет износ протектора.
  • Схождение и развал, если подвеска не отрегулирована, автошины изнашиваются неравномерно, часто по бокам.
  • Жара, холод, резкие перепады температуры влияют на поведение резиновой смеси.
  • Покрытие дорог: бетон, ямы, острые кромки асфальта, гравий, песок — всё это дополнительно нагружает протектор.
  • Тип автомобиля и привода: передний/задний/полный привод, вес машины и ее развесовка, тип трансмиссии и даже манера торможения влияют на распределение нагрузки.

Таким образом, даже шина с Treadwear 500 может износиться быстрее заявленного, если вы, скажем, живете в мегаполисе с пробками, регулярно ездите с перегрузом или любите активный стиль вождения.

Индекс износоустойчивости не указывает точное количество километров, которое резина должна проехать. Скорее это индикатор, сигнализирующий насколько быстро или медленно стирается протектор, по сравнению с эталонной шиной, используемой в тесте.

Совет от специалистов магазина Autoshini.Ru: используйте Treadwear как часть общей картины, а не как единственный аргумент. При выборе колес обращайте внимание на рисунок протектора, независимые тесты, дату производства и производителя. Слишкой выкокий индекс износоустойчивости, не способен гарантировать короткий ормозной путь.

Сцепные свойства автомобильной резины

Traction (Сцепление)

Что оценивает

Traction определяет способность автошины к экстренному торможению на мокрой поверхности — один из важнейших показателей безопасности.

Как измеряется

Испытания проводятся на полигонах с влажным асфальтом и бетоном. Тормозной путь измеряется при заданной скорости и условии блокировки колес, далее информация фиксируется и переносится для формирования коэффициента сцепления.

Как интерпретировать

Оценка указывается в буквенной форме:

  • AA — максимальное сцепление
  • A — хорошее
  • B — среднее
  • C — минимально допустимое

Важно: оценка Traction не отражает поведение шины на сухом асфальте или в поворотах, а также не заменяет тестов независимых изданий, таких как AutoBild, ADAC или За Рулем.

Совет от Autoshini.Ru: если вы часто ездите в дождливую погоду, выбирайте модели с оценкой AA или A, это существенно снизит тормозной путь.

Термостойкость автошины

Temperature (Термостойкость)

Что оценивает

Temperature указывает на устойчивость резины к нагреву, который возникает при высоких скоростях или длительной нагрузке.

Как измеряется

Шина вращается на тестовом стенде на разных скоростях, создаётся термическая нагрузка. Фиксируется температура, при котором колесо сохраняет характеристики и не подвергается разрушению.

Как интерпретировать

Буквенная шкала:

  • A — выдерживает высокие температуры (высокоскоростная езда)
  • B — средний уровень устойчивости
  • C — минимально допустимый стандарт (для умеренных скоростей)

Почему это важно: чем выше индекс Temperature, тем меньше риск перегрева резины, вздутия боковин и последующего разрушения. Это особенно актуально для трассовой езды летом.

Заключение

Маркировка Treadwear / Traction / Temperature — это удобный инструмент для предварительной оценки характеристик резины. Однако при выборе всегда стоит учитывать:

  • условия эксплуатации (город/трасса/грунт)
  • стиль вождения
  • рекомендации производителя автомобиля
Подпишитесь: ВК | ОК | Telegram