Стоимость молочной продукции в России за последние полгода выросла на 20–40%, особенно заметно подорожали плавленые сыры (+42%) и сливочное масло (+25%), сообщили в пресс-службе Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ).
Вера Соловьева, директор Института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ, объясняет, что рост цен обусловлен несколькими факторами:
1. Увеличение спроса на более качественную продукцию, чему способствовал рост доходов населения.
2. Общая инфляция, а также дефицит кадров на молочных заводах, что вынуждает повышать зарплаты для удержания персонала.
3. Высокая ключевая ставка, которая также влияет на себестоимость продукции.
4. Экспорт молочной продукции в Китай, что уменьшило количество товаров на внутреннем рынке. Соловьева отмечает, что в Свердловской области особенно заметен рост цен на сливочное масло, стоимость которого превышает 200 рублей за упаковку.
Продукция с жирностью 82,5% продолжает дорожать из-за высокой себестоимости производства (для получения 1 кг масла требуется 22 литра молока).
Она предполагает, что цены на качественное масло могут продолжить расти, а «бюджетный» вариант с жирностью 72,5% останется более доступным.
Кроме того, подорожание может затронуть и продукты, содержащие масло, такие как хлебобулочные и кондитерские изделия.
Ранее мы рассказывали о том, что Судебные приставы поймали должника по алиментам в поезде