Жители Невьянска вновь оказались под прицелом аферистов, которые действуют под видом сотрудников энергетических компаний. Несколько абонентов «Нижнетагильской Энергосбытовой компании» сообщили, что едва не стали жертвами преступной схемы, связанной с якобы заменой счётчиков. Об этом сообщили в пресс-службе АО «Нижнетагильская Энергосбытовая компания».
Сценарий обмана начинается с телефонного звонка от мнимых представителей сетевой или сбытовой организации. Злоумышленники заявляют о грядущей обязательной замене приборов учёта и, убедительно общаясь, запрашивают личные данные, диктуют «номер заявки» и назначают время визита «специалистов». Затем следует повторный звонок — на этот раз якобы от представителей различных госведомств. Потерпевшему сообщают, что его аккаунт на портале Госуслуг скомпрометирован и злоумышленники уже оформляют на него кредит. Под предлогом «спасения» средств, человека убеждают следовать голосовым инструкциям, продиктовать коды из SMS или установить приложение удалённого доступа.
Как уточнили в отделе экономической безопасности НТЭСК, мошенники используют целый арсенал психологических приёмов: они торопят, пугают, заставляют несколько раз повторять одну и ту же информацию, чтобы сбить с толку и вызвать панику. В некоторых случаях доходят до угроз уголовной ответственности.
В компании подчёркивают, что любые замены или поверки счётчиков проводятся исключительно бесплатно и строго по графику. Настоящие сотрудники не требуют устанавливать приложения и никогда не просят передавать конфиденциальную информацию, включая коды из сообщений.
Если вы получили подозрительный звонок, настоятельно рекомендуется немедленно прекратить разговор и связаться с «Нижнетагильской Энергосбытовой компанией» по телефону: 8 (3435) 230-255.