ст. 11.1 КоАП РФ
Часть 1 ст. 11.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за: повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования; сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Значение терминов, образующих предмет административного правонарушения, то есть «железнодорожные пути», «сооружения и устройства сигнализации или связи», «транспортное оборудование» и «движение поездов», раскрывается в: федеральных законах, например: Федеральном законе от 25.08.1995 N 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте»; Федеральном законе от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ; Федеральном законе от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; Федеральном законе от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; Федеральном законе от 29.12.2017 N 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие), заключающиеся в: повреждении железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования; сбрасывании на железнодорожные пути; или оставлении на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов.
Субъектами административного проступка, ответственность за который установлена ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ, могут быть: граждане; должностные лица.
Совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ, предполагает применение различных санкций для перечисленных субъектов административного проступка, в частности:
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере — от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток;
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ст. 11.3 КоАП РФ
Часть 1 ст. 11.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности полетов, в частности исключением размещения в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок.
Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образуют действия, направленные на введение в заблуждение летного экипажа, в том числе командира воздушного судна и других лиц летного состава, заключающиеся в размещении в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок
Субъективная сторона административного проступка, ответственность за который установлена ч. 1 ст. 11.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины.
Субъектами административного проступка, ответственность за который установлена ч. 1 ст. 11.3 КоАП РФ, могут быть: граждане; должностные лица; юридические лица.
Совершение административного правонарушения, ответственность за который установлена ч. 1 ст. 11.3 КоАП РФ, предполагает применение различных санкций, в зависимости от того, кто является субъектом административного проступка, в частности: влечет наложение административного штрафа на граждан — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
ст. 11.6 КоАП РФ
Часть 1 ст. 11.6 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ.
Субъектами рассматриваемого деяния могут выступать граждане, должностные лица.
Субъективная сторона выражена умышленной формой вины.
ст. 12.30 КоАП РФ
Часть 1 ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшем создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Субъектом ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ могут выступать все участники дорожного движения, кроме водителей транспортных средств.
Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.
ст. 20.1 КоАП РФ
Мелким хулиганством согласно ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ является нарушение общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, которое сопровождается:
а) либо нецензурной бранью в общественных местах;
б) либо оскорбительным приставанием к гражданам;
в) либо уничтожением или повреждением чужого имущества
Под общественным порядком понимается совокупность общественных отношений, обеспечивающих обстановку общественного спокойствия, достойного поведения граждан в общественных местах, нормальную работу организаций, учреждений, предприятий, общественного и личного транспорта, неприкосновенность личности.
К общественным местам относятся улицы, скверы, площади, дворы жилых микрорайонов, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов, а также детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, зрелищные организации (театры, кинотеатры, дворцы культуры, музеи), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения.
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет:
а) наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей;
б) или административный арест на срок до 15 суток.
Основным объектом данного правонарушения является общественный порядок, то есть установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, выражается в совершении мелкого хулиганства, то есть нарушении общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков — основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных — названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях.
Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица.
С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Важным элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей.
При этом неповиновение должно находиться в прямой причинной связи с попыткой представителей власти или иных лиц пресечь хулиганские действия.
По смыслу п. «5» ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» — на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках.