Апелляция подтвердила законность вынесенного Свердловским УФАС России постановления
Ранее в адрес Управления поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на действия МУП «Водоканал» при проведении закупки на оказание услуг контакт-центра.
Комиссия Свердловского УФАС России при рассмотрении жалобы пришла к выводу об установлении заказчиком ограничивающих конкуренцию требований о наличии единого контакт-центра, а также выявила противоречащее описание подкритериев и присваиваемых баллов в закупочной документации.
По результатам рассмотрения жалобы Свердловское УФАС России выдало МУП «Водоканал» предписание об устранении нарушения Закона о закупках* и установило срок для его выполнения.
МУП «Водоканал» не согласилось с принятым решением и выданным для восстановления прав участников закупки предписанием, и обратилось в суд.
Арбитражный суд Уральского округа** поддержал выводы антимонопольного органа в полном объеме, оставив оспариваемые решение и предписание в силе.
МУП «Водоканал» сообщило о выполнении предписания лишь спустя 7 месяцев после установленного срока и тогда Управление вынесло постановление о привлечении МУП «Водоканал» к ответственности в виде штрафа в размере 300 000 руб. Предприятие посчитало постановление незаконным и обратилось в суд. Семнадцатый апелляционный арбитражный суд*** остался на стороне Свердловского УФАС России.
Таким образом, выдача предписания об устранении выявленных нарушений является важным инструментом, так как предписание направлено не только на восстановление прав и законных интересов участника закупки, но и на проведение закупочной процедуры в соответствии с требованиями Закона.
Назначенный штраф оплачен в установленный срок.