«ТК» продолжает публикацию отрывков из книги «Маргаритъ». Николай Сальников, староста прихода кировградского храма во имя Владимирской иконы Божией матери, принес её (книгу) в редакцию. Сегодня пойдет речь о сладострастных влечениях.
Бояться должно как геенского огня сладострастных влечений к кому бы то ни было, а потому необходимо убегать и не говорить с теми, к кому ощущаем страсть, а также бояться каких-либо и собственных страстных услаждений, всякую о сем мысль в самом ее начале гнать от себя, как порождение дьявольское, как смертоносный змеиный яд, который, разливаясь по всем составам человеческого тела, умерщвляет и тело, и душу. Кто не удерживается от сего греха, то погибель такового неизбежна.
Чрез сладострастие бес ввергает человека в отчаяние, из одной пропасти в другую лютейшую. Св. Лествичник говорит, что ни о чем так не радуются бесы, как об осквернении сладострастным грехом. Хотящий избежать его, но насыщающий и услаждающий чрево свое, подобен погашающему пожар маслом, а хотящий одним воздержанием победить сию страсть, подобен тщащемуся одною рукою выплыть из моря. Совокупи воздержание со смиренномудрием и память о смерти имей себе супружницею, а без сего напрасны все твои труды.
Склонные к сладострастному греху бывают сострадательны, ласковы и скоры на слезы, но все это действие бесовское, дабы обманом чувств глубже утопить несчастных, также враг внушает им излишнее упование на милосердие Божие. Господь действительно милосерд, но и правосуден.
Св. Сигелитиия советует хранить зрение, не смотреть на красивые лица, к коим ощущается влечение, ибо это есть начало скверной страсти, а когда начало уничтожено, то и продолжения не будет, но случалось и так, что увлеченные этою страстью ощущали потом взаимную ненависть, чем и пресекался этот лютый недуг.
Нет борьбы, нет и награды за оную, не уязвляемый от супостатов не увенчан будет. Кто при случающихся нападениях бесов не ослабевает духом, тот Ангелами, как мужественный воин, похвален будет.
Если живущие в монастырях будут услаждаться нечистыми мыслями, или, что еще хуже, иметь страстные влечения, то их осудит Господь паче всех блудниц в мире живущих, огонь для них никогда не угаснет и червь грызущий в безотрадном тартаре никогда не умрет. В Добротолюбии говорится, что никакая душа столь тяжко не исходит из тела как сластолюбивая.
Желающим избежать сего отвратительнейшего греха предлагается следующее: 1) Никогда не находиться в очень близких отношениях с кем-либо, где предстоит эта опасность. 2) Тщательно избегать соблазнительных встреч наедине. 3) При первом как бы невинном ощущении какого-то влечения или услаждения, надобно в самом начале уничтожить его, а иначе будешь раздувать искру, от которой может произойти пожар, и тогда уже не в силах будешь утушить его, ибо мы люди слабые. 4) Если мысли сладострастные сами в голову идут, и ты их нисколько не желаешь, но даже и боишься, то не унывай, а молись и проси Бога об отгнании их, в том наш весь подвиг, чтобы не соизволять им. 5) Но если уже допущены тобою по нерадению эти помыслы, и ощущаешь ты страстное влечение к кому-либо, то мысленно представляй нравящийся тебе предмет гнусным и отвратительным, безобразным на взгляд, при этом вспомни о смертном часе, нередко внезапно постигающем человека, и ты мало помалу охладеешь, а главное проси помощи Божьей, усердно слезно моли Бога об избавлении, и открывай нимало не медля кому должно на духу язву свою, а чем она долее оставаться будет сокровенною, тем труднее излечение ее.
Продолжение следует…
Использованы материалы сайта «Азбука.ру»
О празднословии, клятвах, смехе и блаженном молчании