В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели могут подать жалобу (апелляционную жалобу) по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, подписанной усиленной квалифицированной подписью.
Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе, а также порядки представления жалобы, направления решения по жалобе и ее заполнения.
Положения данного приказа вступили в силу с 1 мая 2020 года.
Направление жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме по ТКС по утвержденным форме и формату позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Подача жалобы (апелляционной жалобы) именно в электронном виде имеет ряд преимуществ:
— электронный формат документа позволяет в программном обеспечении заполнить все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей;
— позволяет в оперативном порядке направить, а заявителю получить документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы – сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.
На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru функционируют электронные сервисы, позволяющие в оперативном режиме получать информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России и региональные управления жалоб – сервис «Узнать о жалобе», а также ознакомится с правовой позицией налоговых органов по наиболее значимым вопросам налогообложения – сервис «Решения по жалобам».
Ранее мы рассказывали о том, что Два человека погибли при пожаре в Невьянском районе
Психологи Невьянской ИК-46 в праздники проводили профилактику суицидов среди осужденных
По каким вопросам свердловчанам теперь нет необходимости посещать клиентскую службу ПФР
Межрайонная ИФНС России №28 по Свердловской области