31 марта в одиннадцатый раз в школе при Кировградской воспитательной колонии прошла научно-практическая конференция, целью проведения которой является творческий отчет воспитанников о проделанной работе кружка.
Для участия в конференции участники представили творческие работы, исследовательские проекты, рефераты.
Всего было 10 работ по различным направлениям, содержание работ было разнообразным, их разбили на несколько блоков: информационный, творческий, практико-ориентированный.
Все работы сопровождались мультимедийными презентациями, созданными самими воспитанниками. Конференция длилась около двух часов, каждому воспитаннику давалось на выступление не более 7 минут.
Ребята представили свои проекты: “Геометрия в архитектуре”, “Олимпийские медали: состав и дизайн”, “Символы в орнаменте русского костюма “, “Изготовление компрессорного краскопульта”, “Создание компьютерных публикаций в MS Publisher “, “Создание презентации к уроку астрономии по теме «Млечный путь. Туманности» и другие
Сложно было определить из десяти работ, но три лучшие, в итоге, были определены.
Первое место разделили две проектные работы.
Первая воплощалась воспитанником под руководством учителя по технологии Владимира Ромиха учеником 11 класса. Он изготовил компрессорный краскопульт. Краскопульт — прибор, предназначенный для покрытия различных поверхностей краской и иными субстанциями, преобразованными в мелкодисперсную воздушную смесь под действием высокого давления. В работе он рассказал, как изготовить его в простых условиях, пояснил функционал и на практике продемонстрировал его работу.
Вторая работа создана под руководством учителя по русскому языку Юрия Николаева “История российского танца: Наследие нардов” ученики 9 класса рассказали о танцах различных народностей.
Второе место под руководством учителя информатики Диана Кольтихасановой занял ученик 10 класса с проектом “Создание компьютерных публикаций в MS Publisher” Microsoft Publisher – приложение пакета Microsoft Office для создания публикаций – начиная от простых открыток, приглашений, грамот, заканчивая почтовыми рассылками, каталогами, календарями и многим другим. В работе воспитанник рассказал о функционале данной программы и её базовых аспектах о которых должен знать начинающий пользователь.В качестве конечного продукта воспитанник предоставил школьную газету и визитную карту.
Третье место под руководством учителя по химии Гульжан Коротковой занял ученик 11 класса с проектом “Олимпийские медали: состав и дизайн”. В работе он подробно рассказал о способе изготовления этих медалей. Рассмотрел технологический процесс производства на одном из ведущих заводов, одним из немногих, которые осуществляют выпуск олимпийский медалей. Рассказал интересные факты о их составе.
Приобретение умений в подготовке докладов, сообщений о проведенных исследованиях, навыки публичного представления полученных результатов и их обоснования на научно практической конференции способствуют формированию рефлексивной культуры, коммуникативных способностей у воспитанников.