Пенсионер в Екатеринбурге стал жертвой мошенников, потеряв два миллиона рублей

450
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

В Екатеринбурге пенсионер под диктовку лжесотрудников «Госуслуг», «ФСБ» и «Банка России» обналичил свои накопления, продал автомобиль и перевел на «безопасные счета» два миллиона рублей.

По факту хищения денежных средств следственным подразделением отдела полиции № 5 УМВД России по г. Екатеринбургу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.

В отдел полиции № 5 обратился пенсионер 1950 года рождения с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве на сумму два миллиона рублей.

mebelux
mebelux

Как пояснил заявитель, ему поступил звонок от неизвестной, которая представилась «сотрудником портала «Госуслуг»» и сообщила, что неизвестными была осуществлена попытка взлома его личного кабинета, а чтобы «разобраться» с этим вопросом, она соединила собеседника со «специалистом департамента безопасности Центрального банка России». Далее в ходе общения «банковский специалист» пояснил заявителю, что он совместно с «ФСБ» проводит «операцию» по поимке мошенников, которые работают в банке, клиентом которого является пенсионер, и с ним свяжется «сотрудник ФСБ». В свою очередь, «сотрудник ФСБ» попросил потерпевшего принять участие в «операции» по поимке мошенников. Доверившись неизвестным и выполняя их указания, заявитель обналичил свои сбережения в размере 800 тысяч рублей и перевел деньги на «безопасный счет», который ему продиктовали. Затем лжечекист заявил собеседнику, что мошенники заинтересовались принадлежащим пенсионеру автомобилем Seat Alhambra. Затем звонивший в целях установления злоумышленников убедил потерпевшего продать иномарку, а денежные средства также перевести на «безопасный счет». Мужчина согласился и продал свой автомобиль за 1 миллион 200 тысяч рублей, а деньги перевел на указанный аферистом счет. Далее лжесотрудник «ФСБ» перестал выходить на связь, после этого потерпевший понял, что стал жертвой мошенников.

Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию лжесотрудников «ФСБ» или «МВД», «Госуслуг», «Банка России», «Росфинмониторинга», «операторов сотовых компаний» или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.

В полиции г. Екатеринбурга еще раз предупреждают, что сотрудники правоохранительных органов, «Госуслуг», представители банков и иных структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые «зеркальные займы», совершать какие-то бы ни было финансовые манипуляции и переводы денежных средств на «безопасные счета», которых не существует.

Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.

Ранее мы рассказывали о том, что Жуткая трагедия в Нижнем Тагиле: обрушился подъезд после взрыва в жилом доме

В Невьянске обновят дорогу «Северный подъезд» протяженностью 650 метров за 132,6 миллиона рублей

В Свердловской области арестованы подростки, готовившие теракты