Плату за километры на федеральных дорогах могут ввести к 2027 году

70
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Изображение от freepik

На форуме Kazan Digital Week в «Казань Экспо» эксперты обсудили перспективу введения платы за пройденные километры на всех федеральных дорогах России, пишет «БИЗНЕС Online».

Представитель Росавтодора подчеркнул, что рост стоимости строительства и содержания дорог, снижение расхода топлива на ДВС и увеличение числа электромобилей делают традиционное финансирование дорожных фондов недостаточным.

В настоящее время дороги финансируются через топливные акцизы, транспортный налог и систему «Платон», где тариф за километр для грузовиков с 1 февраля 2025 года составляет 3,34 рубля. В перспективе планируется распространить плату на всю опорную сеть автодорог, отслеживая движение транспортных средств с помощью камер и бортовых устройств.

Поэтапное внедрение системы планируется так:

  • 2025 год — усиление контроля над обходом системы «Платон» и создание дополнительной контрольной инфраструктуры;
  • 2027 год — введение платы на федеральных автодорогах и развитие комбинированных устройств для взимания платежей и контроля;
  • 2030 год — создание единой инфраструктуры «пользователь платит» с общим устройством для всех транспортных средств и централизованной информационной базой.

Эксперты отмечают, что переход на покилометровую оплату позволит справедливо распределять расходы между пользователями, управлять спросом в часы пик и компенсировать ущерб, наносимый тяжелыми грузовиками. При этом цифровые технологии и опыт зарубежных стран, включая Сингапур и США, показывают, что сбор таких платежей технически возможен.

Гуру урбанистики Михаил Блинкин предложил назвать систему покилометровой оплаты «ямским сбором», отсылающим к XVII веку, когда сбор взимался на дорогах при смене лошадей. Эксперты отмечают, что введение такого механизма позволит вывести дорожное хозяйство из бюджетного финансирования и ликвидировать законных неплательщиков, включая владельцев электромобилей.

Депутат Госдумы Сергей Еремин охарактеризовал инициативу как смелую, перспективную и справедливую, подчеркнув, что нынешняя система финансирования дорог «не работает» и держится лишь на субсидиях. Введение платы за километры позволит сделать расходы на дороги прозрачными и соразмерными фактическому использованию автодорог.

Однако, Минтранс РФ опроверг планы введения платного проезда на всех дорогах страны, об этом сообщил официальный представитель ведомства Николай Шестаков, передает ТАСС.

«Идея платного проезда по всем дорогам России не обсуждается и не рассматривается. Заявление о такой инициативе было сделано отдельным экспертом во время дискуссии и не отражает позицию министерства», — подчеркнул Шестаков. Министерство не поддерживает внедрение подобной меры.

Подпишитесь: ВК | ОК | Telegram