Какие признаки выдают, что компания обеспечит плохие условия для работы.
«HR-Portal» вместе с Лиз Райт рассказали по каким приметам можно распознать плохую работу. Свои выводы они сделали, основываясь на беседах с соискателями, которые делились личным опытом работы в различных компаниях.
Итак, компания запрещает подработку любого рода. Специалисты портала считают, что таким образом работодатель вмешивается в нерабочее время сотрудника, заявляя «полное право» на работника.
Руководство не дает рекомендации при увольнении для нового места работы. В этом случае перспективы при смене работы не самые радужные, так как практически везде помимо резюме смотрят на рекомендации, в конечном счете играющие важнейшую роль при собеседовании.
«Вызов к директору». Директор-диктатор не сможет построить эффективную компанию, хорошие сотрудники будут стараться уйти от него как можно скорее.
Наказание вычетами из зарплаты за любое «неверное» действие. Лопнула лампа, когда вы включали свет – ждите вычета из зарплаты, включили принтер, а он стал зажевывать бумагу – ремонт за ваш счет. Работодатель обязан обеспечить комфортные условия труда и заботится об офисном пространстве своих работников.
Оплата фиксированного времени. Иной раз необходимо задержаться на работе для того, чтобы, к примеру, вовремя закончить большой проект. При этом переработка не будет оплачиваться, как бы качественно и старательно вы ни выполняли свои обязанности.
Перевод между вакансиями и повышение осуществляется из личной приязни работодателя: как бы вы ни старались, шансов получить повышение намного больше будет у глуповатого племянника или мужа подруги.
Работа «по лекалу». Даже если, проявив творческий подход, вы добьётесь большого успеха, руководитель не будет доволен тем, что вы не последовали его четкой инструкции (которая уже могла устареть или изначально быть нерациональной).
Работодатель отказывается предоставлять свободное время: непредвиденная ситуация в виде лопнувшей трубы в квартире, родственнику стало плохо и его нужно отвезти в больницу и т.д., в прогрессивных компаниях уже давно делают жизнь своих сотрудников комфортной, не ставя их в жесткие рамки отработки «от звонка до звонка».
Долгое и некачественное собеседование: соискателю пришлось сидеть в приемной несколько минут или часов, ждать несколько дней обещанного звонка, на собеседовании была предоставлена не полная информация об обязанностях и деятельности организации, а на заданные вопросы ответили уклончиво – все это говорит о том, что лучше подождать другого шанса и не соглашаться на трудоустройство.
Елена Г.