Формат электронного документооборота остается наиболее оптимальным способом взаимодействия с налоговыми органами, в том числе с целью защиты нарушенных прав налогоплательщика.
Лица, перешедшие на электронный документооборот (ЭДО), через программное обеспечение, предоставляемое специализированными операторами связи, могут направить электронную жалобу, соответствующую утвержденному формату. Такой способ позволит соблюсти установленные п.2 и п.6 ст. 139.2 НК РФ требования в отношении обязательных реквизитов, содержащихся в жалобе (апелляционной жалобе).
Для обжалования решения налогового органа, вынесенного по результатам проверки, налогового уведомления, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иных документов, а также действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов в электронной форме используется форма КНД 1110121 (порядок ее заполнения, электронный формат и порядок представления), которая утверждена Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Налоговики напоминают, что преимуществами направления жалобы (апелляционной жалобы) по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) являются:
удобство составления документа;
сокращение финансовых и временных затрат;
оперативность взаимодействия с налоговыми органами в процессе досудебного урегулирования налоговых споров.
С результатами рассмотрения жалоб можно ознакомиться с помощью электронного сервиса «Узнай о жалобе» сайта ФНС России.
Ранее мы рассказывали о том, что Сотрудники ГИБДД Кировграда провели с воспитанниками детского сада пешеходную экскурсию
Семья сотрудника невьянской ИК-46 победила в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья»
В Екатеринбурге телефонные аферисты оформили кредит на 46-летнего мужчину
Межрайонная ИФНС России №28 по Свердловской области