19 июля в отдел полиции № 11 УМВД г. Екатеринбурга обратился 55-летний житель п. Верхние Серги, который сообщил, что неизвестные обманным путем завладели его денежными средствами.
Заявитель пояснил полицейским, что двумя неделями ранее ему позвонила неизвестная женщина и представилась сотрудником крупной кредитной организации. Звонившая сообщила собеседнику, что на его имя оформлен кредит, и его необходимо получить в кратчайшие сроки, чтобы не дать возможность злоумышленникам воспользоваться данными денежными средствами.
Доверчивый гражданин согласился, после чего обратился в ближайшее отделение банка, где получил заемные 733 тысячи рублей. Затем звонившая рекомендовала заявителю перевести указанные средства на «безопасный» счет, и для этого лжеспециалист посоветовала потерпевшему приобрести в салоне связи смартфон, скачать на устройство специальное приложение для совершения электронных платежей с мобильных устройств. После этого, неизвестная продиктовала мужчине номер «безопасной» карты и сообщила о необходимости привязать ее к данному сервису.
Мужчина вновь согласился выполнить указания неизвестной, после чего к нему подъехало такси. Заявителя отвезли к ближайшему банкомату с поддержкой NFC (где можно обслуживаться без предъявления физической карты), где он, приложив смартфон c Pay-сервисом к специальному сканеру, ввел пин-код, после чего перечислил на карту свыше 700 тысяч рублей. Далее звонившая потребовала удалить карту, которую он ранее привязал к устройству.
Затем по аналогичной схеме мужчину также убедили перевести на якобы «безопасный» счет еще 596 тысяч рублей. На этот раз это были личные сбережения потерпевшего.
В итоге, общая сумма ущерба, причиненного заявителю, составила порядка 1,3 млн. рублей.
В настоящее время в отношении неустановленных лиц решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество». Сотрудники полиции предпринимают весь необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
Полиция г. Екатеринбурга в очередной раз предупреждает граждан о том, что задачей мошенников является убедить пользователя привязать к сервису чужую карту. Следующий шаг — убедить клиента внести деньги на сервис. Денежные средства злоумышленники, как правило, выводят уже через собственную карту. Фактически доверчивый гражданин сам отдает свои деньги аферистам, только с помощью платежного сервиса и манипуляцией с картами. При этом злоумышленники вводят собеседника в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимости действовать незамедлительно и так далее.
В этой связи, полиция настоятельно рекомендует всем гражданам при попадании в подобную ситуацию, сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Ни в коем случае нельзя передавать или переводить свои денежные средства незнакомым лицам либо на неизвестные счета. При попытке незнакомцев под видом сотрудников банка или даже правоохранительных органов заставить вас сделать перевод или оформить кредит необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки. Если окажется, что вы столкнулись с мошенником, – незамедлительно обращайтесь в полицию.
Ранее мы рассказывали о том, что 4-летняя девочка заживо сгорела в садовом доме под Екатеринбургом
В Свердловской области разыскивают дальнобойщиков, которых заразила женщина опасной инфекцией
Маршрутка с людьми угодила в яму после ремонта теплотрассы в Екатеринбурге