2 августа представители УМВД России по г. Екатеринбургу приняли участие в пресс-конференции, в ходе которой вновь напомнили гражданам о существующих видах мошенничества в информационно-телекоммуникационной сфере, а также мерах по профилактике данных видов преступлений. Во встрече также участвовали сотрудники Уральского ГУ Банка России, которые дополнили информацию правоохранителей и рассказали о нюансах работы банков в данной сфере.
Врио начальника отдела по борьбе с мошенничествами городского Управления МВД Александр Поздеев сообщил, что в текущем году в Екатеринбурге по фактам мошенничеств возбуждено 1308 уголовных дел. Несмотря на снижение цифры более чем на 20 % по сравнению с прошлым годом, тема хищений средств граждан путем обмана остается актуальной. При этом доля мошенничеств с использованием Интернета и телефонной связи составила 72% от общей массы мошенничеств.
Врио начальника отдела Следственного управления УМВД Дмитрий Яниев подчеркнул, что сложность в расследовании подобного вида преступлений представляет их трансграничный характер, когда лица, похищающие средства у граждан, находятся в других регионах и даже государствах.
Основными схемами обмана граждан остаются звонки «службы безопасности банка». Однако к данному способу все чаще добавляется звонок от лжесиловиков – мошенников, представляющихся сотрудниками различных правоохранительных органов. Такое дополнение призвано убедить жертву в достоверности излагаемой информации, а также оказать на нее давление. Подставные правоохранители подтверждают «правомерность» действий «банковских сотрудников», предлагающих перевести деньги клиента на так называемые безопасные счета.
Эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников сообщил, что по данным Банка России в первом квартале 2021 года объем несанкционированных операций составил 2,87 миллиарда рублей. При этом если ранее основные потери граждане несли при покупках в Интернете, то сейчас основную опасность составляют дистанционные операции в банковской сфере.
Александр Сальников также заметил, что для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. Из-за этого барьеры безопасности, устанавливаемые банками устраняются руками самих потерпевших.
В качестве профилактики специалист выделил индикаторы, которые могут подсказать клиенту, что в отношении него совершаются мошеннические действия. Во-первых, это инициативный звонок клиенту, каких настоящие сотрудники банка не совершают, во-вторых, тема разговора – возможность получить или уберечь денежные средства, в-третьих, попытка завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС) и в-четвертых, это введение собеседника в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимости действовать незамедлительно и т.п.
Участники пресс-конференции рекомендовали всем гражданам при попадании в подобную ситуацию, сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Ранее мы рассказывали о том, что Под Екатеринбургом 8 вагонов поезда сошли с рельсов
В Кировграде специалисты пожарной безопасности провели для детворы познавательную игру
В Свердловской области в отделе полиции нашли тело 30-летнего задержанного
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу