Прокуратурой города Кировграда в связи с обращением гражданина, 1984 года рождения, проведены надзорные мероприятия по исполнению законодательства о жилищных правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Установлено, что он относился к категории детей-сирот.
За гражданином было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кировград, пос. Левиха, которое сгорело 08.11.1990 г., в дом был снят с учета.
Таким образом, за несовершеннолетним (на тот момент) гражданином было закреплено жилое помещение, которое фактически являлось непригодным для проживания.
До достижения возраста 18 лет заявитель являлся воспитанником детского дома, а в последующем вплоть до 2008 года проживал в интернатах для инвалидов, так как являлся инвалидом 2 группы с детства.
Изучая имеющуюся информацию, какие-либо сведения о сохранении до настоящего времени вышеназванного закрепленного жилого помещения отсутствовали, также отсутствовали сведения о постановке указанного лица на соответствующий жилищный учет.
Установлено, что государственные органы, на которых была возложена обязанность по воспитанию заявителя, жилищным вопросом не занимались, действия, направленные на постановку его на жилищный учет не совершались, жилое помещение, соответственно, не предоставлялось, когда как он фактически имел право на получение такого жилого помещения, исходя из ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
В период как нахождения в образовательных учреждениях и учреждениях социального обслуживания, так и после выпуска, а также после наступления совершеннолетия, право на получение жилого помещения не разъяснялось и, в силу наличия психического заболевания, наличия инвалидности 2 группы с детства, он не мог самостоятельно оценить ситуацию с нуждаемостью в жилом помещении и самостоятельно принять меры к реализации и защите своих жилищных прав.
Таким образом, невозможность своевременного обращения в уполномоченный орган с заявлением о включении его в список лиц, имеющих право на получение жилого помещения, вызвана объективными и уважительными обстоятельствами.
Так как заявитель ни собственником, ни нанимателем какого-либо жилого помещения не являлся, постоянного места жительства и регистрации не имел, то он вынужден проживать у знакомых либо в центрах социальной адаптации лиц без определенного места жительства.
Следует отметить, что ранее гражданин обращался по вопросу постановки его на жилищный учет в Управление социальной политики по городу Кировграду, но в рассмотрении обращения ему было отказано.
Прокуратурой г. Кировграда в целях защиты жилищных прав
заявителя в Невьянский городской суд направлено исковое заявление (с учетом уточненных требований) о возложении обязанности на Управление социальной политики № 13, Управление социальной политики № 25 восстановить срок постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения как лица из числа детей-сирот и поставить его на такой учет.
По результатам рассмотрения искового заявления в суде, исковые требования прокуратуры были удовлетворены частично, вышеназванные обязанности возложены на Управление социальной политики № 25, учитывая факт проживания лица на территории Сысерсткого района.
Решение суда не вступило в законную силу.
Ранее мы рассказывали о том, что В свердловскую колонию пытались передать открытки, пропитанные наркотиком
В Кировградском ГО произошел пожар в 3-этажном доме
В школе Свердловской области у детей обнаружена кишечная инфекция