На какие меры поддержки сегодня может рассчитывать мастеровой? Чем отличается промысел от ремесла? И как заработать на своих изделиях? Об этом сегодня жители и гости Невьянска говорили с представителями областного «Центра развития туризма».
Невьянск, — как одна из самых перспективных территорий Свердловской области, вновь стала предметом пристального внимания и изучения с точки зрения туристической привлекательности. Встреча со специалистами Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр развития туризма», прошедшая в «Невьянском бизнес-инкубаторе» 21 марта, вновь показала, как актуальна эта тема. И не только для ремесленников и мастериц, но и небезразличных к своему городу и его дальнейшему развитию представителей культуры, образования и бизнеса.
В рамках семинара представители Центра рассказали о том, чем занимается недавно созданный отдел по развитию туризма на территории Свердловской области, поделились опытом уже «раскрученных» с туристической точки зрения уральских городов. А также подробно рассказали о планирующихся в этом году мероприятиях всероссийского и регионального масштаба, в которых могли бы активно поучаствовать и невьянские ремесленники.
И все же основной темой собрания стало изучение и внедрение художественных промыслов, бытовавших в Невьянске, в туристические маршруты.
— Пока в списке объектов народных художественных промыслов, местом бытования которых считается Невьянский район, находится единственный промысел — это производство художественной керамики. Хотя известно, что с демидовских времен у вас существовали и прочие виды народных промыслов — художественной обработки металла, дерева и др. Наша задача состоит в том, чтобы собрать всю имеющуюся информацию о ремесленниках, совместно с вами — жителями и мастеровыми, восполнить имеющиеся пробелы и пополнить список мест традиционного бытования НХП, — говорит начальник отдела ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области» Ольга Романенко. — Мы также готовы размещать поступающую от вас информацию на нашем официальном сайте, во всех «туристических картах» и путеводителях. В планах у нас не только внести все объекты НХП области в общую базу, но и помочь ремесленникам в участии в различных проектах и программах, сбыте своих товаров. Ведь продвижение народных промыслов — это важный элемент культурного и туристического бренда территории.
Также Ольга Борисовна подробно рассказала о мерах государственной и региональной поддержки ремесленников, о работе Свердловского областного художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам (информацию можно найти сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области, а также на сайте «Центра развития туризма» gotoural.com).
В ходе встречи все присутствующие смогли задать свои вопросы организаторам и спикерам, поделиться наболевшими проблемами, в решении которых много лет не спешит помогать местная власть, и высказать конкретные предложения.
— Это очень значимое для территории мероприятие. Ведь это не просто обмен информацией, а реальная возможность объединиться и создать единую площадку взаимодействия, где бы аккумулировались ресурсы для развития туризма и НХП, как неотъемлемой части этой сферы. Она (единая площадка) должна быть абсолютно открытой, чтобы люди, заинтересованные этими вещами, могли общаться, обмениваться мнениями, информацией. В том числе и с вами («Центром развития туризма»), и с потенциальными туристами — людьми, которых мы должны заинтересовать историей, уникальными объектами, «заманить» на территорию, — отметила гостья мероприятия, представитель «Благотворительного фонда развития города Тюмени» Алена Попкова.
После мероприятия она совместно с коллегами и невьянскими мастеровыми поучаствовала в еще одной встрече, организованной в этот день руководителем общественной организации «Уральская палата ремесел» Ольгой Фроловой в стенах «бизнес-инкубатора».
В рамках проекта при поддержке Фонда Тимченко «Мозайка малых городов и сел», участники сессии подвели промежуточные итоги работы и обсудили, как эти результаты можно использовать в дальнейшем для продвижения территории, а также поговорили о создании брендов, «культурной истории», в которую вовлечены все жители города и района.
Евгения Гаева, фото автора
[wysija_form id=»8″]