Стоимость материалов для ремонта в России в среднем поднялась на 22,5%

212
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Изображение от jcomp на Freepik

Средний чек на товары для ремонта и строительных работ в России в сентябре 2024 года увеличился на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет Коммерсантъ.

автополис
автополис

Это связано с повышением цен со стороны поставщиков, которые реагируют на спрос от дольщиков, купивших квартиры в новостройках в период массовой выдачи льготной ипотеки три-четыре года назад. На ремонт двухкомнатной квартиры площадью 55 кв. м теперь потребуется минимум 2,2 млн рублей, а трехкомнатной в 73 кв. м — почти 3 млн рублей.

О росте среднего чека по стране на товары для ремонта и строительных работ на 22,5% (до 35,3 тыс. рублей) «Коммерсанту» сообщили в Life Pay, разработчике решений для автоматизации приема платежей. Данные «Платформы ОФД» показывают рост на 11%, до 9 тыс. рублей.

mebelux

Ашот Григорян, гендиректор Life Pay, объясняет рост среднего чека инфляцией, сезонным спросом и повышением цен на строительные материалы. По данным Росстата, цены на стройматериалы и ремонт жилья за год увеличились на 8–11%. Это связано с политикой поставщиков, которые продолжают поднимать цены. Как сообщает сервис ReRooms, расходы на ремонт двухкомнатной квартиры (55 кв. м) выросли до 2,2 млн рублей, а на трехкомнатную (73 кв. м) — до 3 млн рублей, что на 7–10% больше по сравнению с предыдущим годом.

Рост цен поддерживается спросом со стороны тех, кто купил квартиры на первичном рынке три-четыре года назад, отмечает Ольга Попова из сети OBI. Согласно данным «Наш.Дом.РФ», за январь—август 2024 года в России было введено 71,3 млн кв. м жилья — на 2% больше, чем за тот же период в 2023 году.

Несмотря на рост чеков, аналитики фиксируют снижение числа транзакций. Однако Ольга Попова объясняет это тем, что покупатели приобретают сразу большие объемы материалов. Ашот Григорян добавляет, что люди стараются заранее закупать материалы, чтобы избежать роста цен в будущем.

Тренд на увеличение количества позиций в одном чеке распространяется и на онлайн-покупки, утверждает Сергей Шихов из сети Mr.Doors. Россияне предпочитают заказывать крупные товары через интернет и маркетплейсы, что подтверждается данными «Платформы ОФД»: в сентябре 2024 года число онлайн-покупок увеличилось на 15%. В пресс-службе «Яндекс Маркета» сообщили, что категория товаров для строительства и ремонта является одной из самых популярных на маркетплейсе, а количество заказов за первые три квартала 2024 года выросло на 30% год к году.

Подпишитесь: ВК | ОК | Telegram