О нарушении сообщил гражданин. Получив звонок с неизвестного номера, он записал его и передал в Свердловское УФАС России.
Как установлено ведомством, звонок поступил посредством автодозвона, то есть начало разговора осуществлял робот, озвучивавший заранее записанный аудиофрагмент.
В нем внимание абонента привлекалось к услуге Банка – предоставлению кредита наличными. Информация имела общий характер. Следовательно, звонок был признан рекламным.
Далее Управление проверило наличие у Банка согласия на распространение рекламы данному абоненту. Как установлено, абонентский номер, на который поступил звонок, указан в банковском договоре иного лица.
При этом фактически зарегистрирован на заявителя. То есть у Банка отсутствовало согласие на распространение рекламы на данный абонентский номер, ведь собственник этого номера согласие на получение рекламы не предоставлял.
Банк при заключении договора должен предпринимать действия для проверки принадлежности указываемого номера. Например, направлять смс с кодом на данный абонентский номер.
В ходе административного делопроизводства Управление разъяснило Банку Русский Стандарт, что фразы «Вам удобно разговаривать? Не отвлекаю Вас?» не могут быть признаны отбором согласия на распространение рекламы.
Не только потому, что слово «реклама» при этом не озвучено, но и потому, что согласие на распространение рекламы путем звонка должно быть получено не в момент этого звонка, а еще до него.
Свердловское УФАС оштрафовало Банк Русский Стандарт на 100 000 рублей, который в течение недели оплатил его в полном объеме.
Ранее мы рассказывали о том, что ЧТОБЫ ПОМНИЛИ 22 июня невьянцы почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны