В Екатеринбурге участились случаи телефонного мошенничества с использованием многоходовых сценариев, имитирующих общение с различными государственными структурами.
Как отмечают в полиции, граждане ежедневно обращаются с заявлениями о подобных преступлениях, а общий ущерб от действий злоумышленников за неделю достигает десятков миллионов рублей. В отдельных случаях пострадавшие переводили аферистам более 10 миллионов рублей.
По словам эксперта Уральского главного управления Банка России Родиона Яковлева, преступники часто создают иллюзию официальности, якобы переключая абонента между «представителями» МВД, прокуратуры, Центробанка и других ведомств в рамках одного разговора. На деле технически осуществить такую переадресацию невозможно.
Мошенники сообщают жертве о якобы ведущейся спецоперации по задержанию злоумышленников, которые пытаются украсть деньги с её банковского счёта. Для подтверждения версии собеседника жертву «переключают» на «сотрудника Банка России», который убеждает перевести средства на несуществующий «защищённый счёт». На самом деле таким образом люди передают все свои накопления мошенникам, а также раскрывают им личные данные.
Банк России не обслуживает физических лиц, не ведёт для них счета и не звонит гражданам, подчёркивает Яковлев. Кроме того, представители госорганов никогда не просят совершать операции с банковскими картами.
Мошенники могут представляться также сотрудниками Роскомнадзора, Социального фонда России, службы поддержки портала Госуслуг и других организаций. Независимо от деталей, схема остаётся одной: запугать человека и заставить его перевести деньги. В связи с этим силовики и эксперты призывают граждан сохранять бдительность и не выполнять никаких указаний от незнакомых лиц по телефону.