Мероприятия состоялись на площадках «Городской клинической больницы № 40» и «Детской городской клинической больницы № 9».
11 ноября представители УМВД России по г. Екатеринбургу провели рабочие встречи с медицинскими работниками «Городской клинической больницы № 40» и «Детской городской клинической больницы № 9», в ходе которых напомнили о существующих видах мошенничества в информационно-телекоммуникационной сфере, а также мерах по профилактике данных видов преступлений.
В рамках рабочих встреч в ГКБ № 40 оперуполномоченный отдела полиции № 8 капитан полиции Кристина Дорош, в ДГКБ № 9 участковый уполномоченный отдела полиции № 10 майор полиции Павел Исаков озвучили основные схемы обмана граждан. К примеру, звонки от «службы безопасности банка» и лжесиловиков – мошенников, представляющихся сотрудниками различных правоохранительных органов. Подставные правоохранители подтверждают «правомерность» действий «банковских сотрудников», предлагающих перевести деньги клиента на так называемые безопасные счета.
В качестве профилактики представители полиции выделили следующие индикаторы, которые могут подсказать гражданину, что в отношении него совершаются мошеннические действия, в том числе попытка завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС), и введение собеседника в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимости действовать незамедлительно и т.п.
Участники рабочей встречи рекомендовали медицинским работникам при попадании в подобную ситуацию, сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
По итогам мероприятий сотрудники лечебных учреждений поблагодарили полицейских за познавательную беседу и отметили важность подобных встреч с целью профилактики данного вида преступлений.
Полиция призывает жителей г. Екатеринбурга быть бдительными.
Если вам позвонил неизвестный и представился сотрудником банка, обратился по имени отчеству, знает, где живете, и сообщил, что с вашей карты происходит несанкционированное списание денежных средств, или кто-то пытается оформить кредит на ваше имя, – это, скорее всего, мошенник. В этом случае необходимо незамедлительно прекратить разговор и обратиться в контактный центр банка по официальным телефонам клиентской поддержки и сообщить о произошедшем.
Стоит помнить, персональные данные могут попасть к злоумышленникам, а сомнительные операции банк блокирует самостоятельно. Если же вы стали жертвой мошенничества, обращайтесь в органы внутренних дел.
Ранее мы рассказывали о том, что В Свердловской области право на бесплатную парковку получили 8 тысяч инвалидов
Школьники Кировграда могут принять участие в олимпиаде «Безопасные дороги»
В Новоуральске очередная жертва мошенников потеряла 178 тысяч рублей