Злоумышленники убедили потерпевшего, чтобы он оформил на себя кредиты и перевел им личные накопления.
15 июня в полицию обратился местный житель, сотрудник Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по УрФО, который сообщил, что неизвестные обманным путем убедили его отдать им личные накопления и оформить кредиты на общую сумму свыше 3,3 млн. рублей.
Как пояснил заявитель, с ним по телефону связался неизвестный и представился дознавателем МВД РФ. Звонивший сообщил мужчине о попытке злоумышленников снять с его счета денежные средства. Затем, объявив мужчину потерпевшим, лжесиловик перевел звонок на «сотрудницу подразделения финансового мониторинга ЦБ РФ». Последняя, в свою очередь, сообщила собеседнику, что на его имя поступают заявки на получение кредитов, в связи с этим его лицевой счет подлежит замене. После этого, лжебанковский специалист убедила гражданина сообщить ей сведения о всех имеющихся у него банковских счетах и денежных средствах на них. Далее девушка перевела звонок на «старшего сотрудника службы безопасности ЦБ РФ», которая пояснила потерпевшему, что для обновления лицевого счета ему необходимо закрыть вклады, снять денежные средства и отправить их на счета регулятора. Затем с заявителем связался лжесотрудник ФСБ, который убедил собеседника в необходимости обновить единый лицевой счет. Мужчина, поддавшись на многочисленные и убедительные звонки злоумышленников, выполнил их требования и обналичил со счетов 1,6 млн. сбережений. После с потерпевшим вновь связалась лжесотрудник ЦБ РФ и сообщила, что от его имени в банки поступают заявки на кредиты, и для их отмены ему необходимо самому получить такие же займы и отправить денежные средства через устройства самообслуживания на указанные ей счета. После выполнения всех операций гражданину через мессенджер пришло «подтверждение» о закрытии взятых от его имени кредитных обязательств. Однако, после того, как мужчине стали поступать аналогичные звонки с требованием оформить еще займы, потерпевший понял, что стал жертвой телефонных аферистов, и обратился в органы внутренних дел.
В итоге заявитель лишился свыше 3 млн. 350 тыс.рублей.
В настоящее время по факту хищения денежных средств следственным подразделением полиции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».
Полиция г. Екатеринбурга в очередной раз призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), вводят в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это мошенник. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
—