В Екатеринбурге телефонные мошенники заставили кассира одной из организаций общепита отдать им почти 2 миллиона рублей

514
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
В течение месяца мошенники звонили потерпевшей и под различным предлогом заставили ее перевести им на так называемые «безопасные» счета около 2-х миллионов рублей.
24 июня в отдел полиции № 14 УМВД по г. Екатеринбургу обратилась местная жительница 1979 года рождения, кассир одной из организаций общепита, которая сообщила, что неизвестные обманным путем убедили ее отдать им личные накопления и оформить несколько кредитов на общую сумму около 2-х млн. рублей.
Как пояснила заявительница, еще 11 мая с ней связался неизвестный и представился «специалистом» ЦБ РФ. Звонивший сообщил женщине, что на ее имя злоумышленники пытаются оформить кредиты, и для предотвращения данных несанкционированных операций ей необходимо опередить мошенников и оформить на себя «зеркальные» займы, и внести данные средства на «безопасные» счета, а деньги впоследствии будут возвращены. Женщина согласилась выполнить рекомендации «специалиста», оформила несколько кредитов и перевела на указанные звонившим счета 1,9 млн. заемных рублей.
Затем в течение нескольких недель звонки от лжебанковского работника продолжались, за это время звонивший убедил заявительницу в том, что ей необходимо оплатить налог за нахождение денежных средств на «безопасном» счете, после чего регулятор якобы возместит данную сумму. После этого потерпевшая внесла на указанный неизвестным счет 55 тысяч рублей сбережений. Впоследствии, когда звонки от неизвестных прекратились, женщина поняла, что стала жертвой мошенников.
Таким образом, по данной мошеннической схеме гражданка лишилась около 2 млн. рублей (55 тыс. — личные, 1.9 млн. — кредитные).
В настоящее время по факту хищения денежных средств следственным подразделением полиции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
Полиция г. Екатеринбурга в очередной раз призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), вводят в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это мошенник. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ