В отдел полиции № 3 Кировского района поступило заявление от врача 1974 года рождения, где она сообщила, что неизвестные обманным путем убедили ее оформить кредиты на общую сумму 7,3 млн. рублей.
По факту хищения денежных средств следственным подразделением полиции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
Как пояснила заявительница, ей позвонила неизвестная, представилась «менеджером» одного из сотовых провайдеров. Звонившая пояснила собеседнице об окончании срока действия ее СИМ-карты и необходимости заключения нового договора через портал Госуслуги. Затем женщине пришли коды, которые она сообщила «менеджеру». В техподдержке Госуслуг заявительнице сообщили, что ее личный кабинет в связи с несанкционированным входом с другого устройства заблокирован на три дня, и все ее данные попали в руки мошенников.
После с потерпевшей связалась лжесотрудник отдела финансовых махинаций Банка России и пояснила, что будет заниматься отслеживанием сомнительных заявок на кредиты с использованием личных данных собеседницы. Затем лжефинансовый специалист через мессенджер прислала женщине документ об оформлении на нее кредита с инструкцией об отмене процедуры кредитования и необходимости лично явиться в банк и выполнить все указания «представителя» регулятора. Потерпевшая согласилась и оформила потребительский кредит почти на 4 миллиона рублей, которые в дальнейшем через систему Mir Pay перевела на указанные неизвестной «безопасные счета».
Далее потерпевшей вновь пришел документ об оформлении на нее несанкционированного кредита на сумму 3.3 млн. рублей и необходимости по аналогичной схеме пройти процедуру по его погашению, что доверчивая екатеринбурженка и сделала. После выполнения всех операций заявительнице пришли уведомления об отсутствии у нее банковских задолженностей. Затем по указанию лжеспециалиста ЦБ РФ женщина попыталась оформить еще несколько кредитов, однако ей было отказано. Вернувшись домой, потерпевшая рассказала обо всем супругу, который сообщил ей, что она попалась на уловки мошенников, и посоветовал обратиться в полицию.
Правоохранители еще раз напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию «менеджеров» сотового провайдера, «сотрудников банка», «представителей силовых ведомств», «сотрудников» Госуслуг или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки. Если окажется, что вы столкнулись с мошенником, – незамедлительно обращайтесь в полицию.
В полиции г. Екатеринбурга предупреждают, что представители банков, силовых и иных структур не звонят горожанам и не требуют оформлять кредиты, не существуют никакие «безопасные счета».
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Ранее мы рассказывали о том, что В Камышлове открылся шестой в регионе Центр общения старшего поколения
В Нижнем Тагиле прошёл конкурс Мисс УИС среди сотрудников Тагильских, Кировградских колоний и СИЗО
Осторожно, мошенники выдают себя за сотрудников Мотив!