Злоумышленники в течение двух недель «обрабатывали» потерпевшую, чтобы она оформила на себя кредиты и перевела им деньги.
5 апреля в Управление МВД по г. Екатеринбургу обратилась местная жительница, заместитель директора департамента УрФУ, которая сообщила, что неизвестные в течение двух недель, в период с 16 февраля по 3 марта, обманным путем убедили ее отдать личные накопления и оформить кредиты на общую сумму 7 миллионов 920 тысяч рублей.
Как пояснила заявительница, находясь на работе, ей позвонила неизвестная девушка и представилась сотрудником «Госуслуг», назвала ее персональные данные и сообщила о необходимости назвать код, который ей придет по смс. Затем потерпевшую соединили с другой девушкой, которая сообщила, что неизвестные через ее аккаунт на портале «Госуслуг» завладели ее паспортными и иными данными, а также кредитной историей. После с женщиной связалась лжепредставитель Центробанка РФ и сообщила, что в отношении нее зафиксированы мошеннические действия, и злоумышленники пытаются оформить на нее кредиты в разных банках. Затем с потерпевшей связался лжесотрудник МВД и сообщил о необходимости следовать всем дальнейшим инструкциям «банковского специалиста».
После с заявительницей вновь связалась «представитель Центробанка РФ» и убедила ее снять со счета сбережения и перевести на «безопасные счета», затем звонившая сообщила о необходимости оформить на себя так называемые «зеркальные займы», чтобы предотвратить попытку мошенников получить доступ к ее счетам и заблокировать возможность оформления на нее кредитов. Женщина согласилась оформила на себя несколько займов на миллионы рублей, после чего перевела на счета злоумышленников заемные деньги.
Вскоре женщине сообщили, что ее переводы успешно выполнены, и для завершения операций остается оплатить лишь «налоговую печать» в размере 300 тыс. рублей. Женщина вновь согласилась, обналичила со своего счета указанную сумму и перевела на неизвестный счет. Затем потерпевшую заверили, что ее вызовут в банк, где нужно будет предоставить все чеки об операциях. После этого звонки неизвестных прекратились. В дальнейшем, в период с 10 марта по 4 апреля, женщина пыталась самостоятельно дозвониться до неизвестных, однако на звонки никто не отвечал. Женщина поняла, что стала жертвой аферистов.
В итоге, по данной криминальной схеме заявительница лишилась 7,9 млн. рублей (около 7 млн. кредитных средств, порядка 1 млн. сбережений).
В настоящее время по факту хищения денежных средств следственным подразделением полиции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
Полиция г. Екатеринбурга в очередной раз призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), вводят в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это мошенник. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Также в полиции предупреждают горожан о необходимости остерегаться сомнительных предложений о заработке на бирже. В свою очередь, пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от «родственников» или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию.
Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными.