На Урале в начале 2023 года ускорилась реализация проектов по строительству и модернизации дорожной сети, созданию складской, логистической и распределительной инфраструктуры. Такую тенденцию Банк России отметил в новом докладе о состоянии экономики в регионах.
Во всех регионах Уральского федерального округа активизированы строительство и модернизация дорожной сети. Так, в Курганской области запланировано привести к нормативу не менее 330 км дорог регионального и местного значения. В Тюменской области будут отремонтированы 140 участков автомобильных дорог протяженностью 202 км. В этих областях на 2023 год также запланировано строительство новых и ремонт существующих мостов. В Республике Башкортостан активно прокладывают ключевой участок новой скоростной автодороги, которая должна продлить магистраль «Москва–Казань» до Екатеринбурга.
Активизация инфраструктурного строительства способствует расширению внутреннего спроса на широкий спектр продукции производственно-технического назначения, что будет поддерживать восстановление выпуска в смежных отраслях.
Отмеченное в марте на Урале оживление потребительской активности поддерживается увеличением в регионе складской и логистической инфраструктуры. В целом ряде регионов в начале года развернуто строительство распределительных и складских мощностей операторов крупных маркетплейсов. Расширяются мощности открытого в конце прошлого года транспортно-логистического центра в Свердловской области. На Южном Урале в текущем году запланировано создание таможенного склада, который станет центром для параллельного импорта, а также консолидации агропродукции из приграничных регионов Казахстана для ее отправки в Китай, страны Азии и Персидского залива.
Подробнее – в докладе «Региональная экономика», который основан на результатах исследования широкого спектра экономической информации: данных официальной статистики, опросов более 14 тыс. предприятий и мнениях экспертов. Документ используется при принятии решения по ключевой ставке.