Массовые увольнения врачей и бардак, который царит в больницах, вынуждает законодателей искать новые пути выхода из патовой ситуации вокруг российского здравоохранения. Законодатели полагают, что решить часть проблем поможет частная «скорая помощь».
Переход «скорой помощи» на частные рельсы обсуждается давно. Некоторые российские регионы уже проверили эффективность такой системы, а заодно и обновили автопарк.
К слову, в ряде городов соседнего Пермского края и Челябинской области эксперимент по передаче обслуживания карет «скорой помощи» в частные руки, был признан неудачным.
Например в Копейске контракт с частником был расторгнут потому, что вместо запланированных 12 машин, на линию выходило лишь 6 карет «скорой помощи».
Что ждет Свердловскую область?
В ряде СМИ рассказывалось о том, что правительство намерено опробовать нововведение в Свердловской области.
Соответственно у населения возникают резонные вопросы – придется ли платить за вызов «скорой», и сколько это будет стоить?
На самом деле новшество коснется лишь медицинских организаций и региональных бюджетов. На российских пациентах оно никак не отразится, поскольку как таковой передачи «скорой помощи» в частные руки не будет.
Был рассмотрен вопрос лишь о переводе «скорой» на аутсорсинг. Фактически речь идет о передаче некоторых государственных функций в частные руки. Как правило, направление таких соглашений связано с обновлением автопарка и развитием медицинских технологий.
Впервые в бюджете Свердловской области на 2020 год появилась строка расходов перевода «скорой» на аутсорсинг. Выделено под проект 107, 7 млн рублей. Об этом сообщает Накануне. RU.
По словам депутата заксобрания Свердловской области Вячеслава Погудина, еще неизвестно с какими частными организациями будут подписаны договоры, все решит конкурс. А насколько эксперимент окажется удачным, предположить пока сложно.
Ранее Минздрав заявил о том, что никто насильно не заставляет регионы переходить на аутсорсинг, это дело добровольное.
Однако в случае получения положительных результатов эксперимента, сообщает Накануне.RU, медикам будет предложено пересесть на частные кареты.
Как подчеркнул председатель профсоюза «Действие» Андрей Коновал, коммерциализация и приватизация данной отрасли отечественного здравоохранения недопустима. По его мнению, аутсорсинг предполагает появление в этой государственной системе частных коммерческих интересов.
Он отметил, что подобные партнерства в конечном счете приводят к удорожанию сферы, а не к сокращению бюджетных расходов и созданию более эффективных условий.
Это происходит потому, что у частного бизнеса появляются свои интересы, он начинает навязывать лишние услуги и повышать стоимость. Все это создает условия, порождающие лоббизм и коррупцию.
Эксперт напомнил о ситуации в Уфе, когда на подстанциях, переданных под аутсорсинг, сотрудникам задолжали заработную плату. В итоге недовольство медиков вылилось в получасовую забастовку. Они отказывались выезжать до тех пор, пока им не предоставили гарантии выплаты задолженности.
Тем менее, основным аргументом в пользу аутсорсинга является быстрое обновление автопарка. Зачастую состояние карет «скорой помощи» в российских регионах оставляет желать лучшего, поскольку в бюджете лишних средств на новые машины нет.
В Минздраве СО вопросы о том, для чего понадобилось переводить «скорую помощь» на аутсорсинг, с каким организациями будут заключены контракты, и в каких населенных пунктах будет реализован проект, никак не прокомментировали, — передают Накануне. RU.
Может быть интересно: Роспотребнадзор сообщил о ситуации с инфекцией ВИЧ в России
Минздрав рассказал, кому нельзя ставить прививки
Ставропольские ученые разработали новый препарат от рака
Анна Терентьева