Высота подвига покаяния

515
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

О высоте подвига покаяния сегодня пойдет речь. «ТК» продолжает публиковать отрывки из книги «Маргаритъ», переданной в редакцию старостой кировградского прихода храма во имя Владимирской Иконы Божией Матери, Николаем Сальниковым.

Высота подвига покаяния (продолжение)

mebelux
mebelux

По учению св. отцов, истинное покаяние грешника имеет великую заслугу в очах Божьих.

1. «Покаяние есть Божья трапеза, – учит препод. Ефрем, – потому что через него вкушает Бог спасение человеческое. И Спаситель говорит: Мое брашно есть, да сотворю волю пославшего Мя, и совершу дела его (1н.4:34).

Итак, покаяние есть чудный хлеб Божий: Бог вкушает в нем исповедание совести; Он пьет в покаянии слезы умиления; в нем услаждается благоуханным запахом – искренним чувством воздыханий; потому что он для Бога как благоухающее вино. Вот многообразные брашна Божьи: воздержание, пост, бдение, прилежная молитва, покорность со смирением; ибо это благоугоднее Богу других жертв.

автополис
автополис

Покаяние многообразно, и потому творит различные предложения Богу. Оно питает Бога хвалою и также исповеданием; питает Его воздержанием, благочестием и подвижничеством; питает Его различными милостынями… Хотя все (добродетели) питают Бога, но всех более празднует Богу покаяние: ибо и Евангелие говорит, что Бог радуется более об едином грешнике кающемся, нежели о девятидесятих и девяти праведниках (Лк.15:7).

Покаяние праздник творит Богу, потому что и небо призывает на пир. Ангелы радуются, когда покаяние приглашает их на вечерю. Все небесные чины пиршествуют, возбуждаемые к веселью покаянием. Не тельцов, не овец закалает для них покаяние, но предлагает для радования спасение людей грешных» (Тв. св. отц. 1850 г, т. 15, стр. 170–174).

2. Покаяние не только усвояет и возгревает благодать, дарованную в крещении, но и открывает оную в деятельной жизни, и приемлет свыше ощутимое для души освящение. «Посредством святого крещения, – говорит преп. Симеон, – мы получаем прощение грехов, и освобождаемся от прежнего проклятия, и освящаемся присутствием Святого Духа; но совершенную благодать, о которой сказано в сих словах: вселюся в них и буду ходить (2Кор.6:16), не тогда мы получаем. Сие принадлежать только твердым в вере и доказывающим ее на делах. Если после крещения мы предадимся худым и постыдным делам; то вовсе теряем сие освящение. Но покаянием, исповедью и слезами, по мере их получаем прощение в прежних грехах, а вместе с тем освящение и благодать свыше» (Христ. чтен. 1823 г., ч. 12, гл. 74, стр. 41).

3. Покаяние, вполне достигшее своей цели, то есть отпущения всех прежних грехов, низводит в душу Святого Духа Божия, и в Нем принимает залог вечного спасения о Христе Иисусе. «Покаянием, – продолжает преп. Симеон, – омывается скверна пороков, и потом сообщается Дух Святой; однако не просто, но по мере веры, расположения и смирения кающихся от всей души, и притом тогда, когда они получат совершенное прощение грехов от отца и восприемника… И благодать Всесвятого Духа уневестившихся Христу душам дается, как залог обручения. И как без обручения невеста не уверена, что она сочетается некогда с женихом: так и душа не имеет еще твердой уверенности, что она во веки будет жить с Господом своим и Богом, и сочетается с Ним таинственно и неизреченно и узрит неприступную красоту Его, если не примет залога благодати Его и не ощутит Его в самой себе» (Христ. чтен. 1823 г., ч. 12, гл. 75–76).

Продолжение следует…

Использованы материалы сайта Азбука.ру

Как понять, что Бог принял покаяние и отпустил грехи

О покаянии

 

Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий:

ВКонтакте

Одноклассники

Подписывайтесь на наш канал в телеграмм https://t.me/tksminews

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ