Задания, которые убивают или склоняют к противоправной деятельности детей и подростков в соцсетях в виде квеста в реальной жизни

847
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Правила игры – ребенку предлагается выполнить определённые заданий, например, лезвием нарисовать рисунок на руке, при этом не вскрыв себе вены или уйти из дома на сутки.

автополис
автополис

Суицидальные игры, как «группы смерти» расползлись по сети интернета с различными названиями.

Финальным завершением таких «развлечений» может выступать задание, которое убивает. Психологи и правоохранительные органы бьют тревогу, поскольку количество жертв увеличивается с каждым днем.

mebelux

Подобные группы приобрели такую популярность, потому что подростки большую часть времени предоставлены сами себе. Детским личностям необходимо где-то проживать свои эмоции, как следствие они увлекаются виртуальными играми, представляющими угрозу для их жизни. Поэтому очень важно, чтобы подростки были чем-то постоянно заняты, и им не было скучно или тоскливо.

Как родителям понять, что ребенок играет в опасную для жизни игру?

— ребёнок стал ставить пароль на вход в свои электронные гаджеты;

— скрывать свои переписки с другими пользователями;

— стал более напряжённым, напуганным, скрытым;

— подросток размещает у себя на странице фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов;

— закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, символизируют суицидальные мысли;

— заводит будильник для пробуждения в ранние ночные или утренние часы (например, в 4:20 утра, как это делали участники одной из «групп смерти»);

— стал рисовать не характерные для него ранее рисунки, надписи, знаки, иероглифы;

— на теле стали появляться подозрительные раны, ушибы, порезы, синяки;

— на его страницах в социальных сетях стали появляться подозрительные и странные хештеги;

— на его страницах в социальных сетях стали появляться такие символы, как медузы, кошки, бабочки, единороги, съемки с высоты, крыш и чердаков;

— сохранение на страничках социальных сетей странной депрессивной музыки (особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) — один из ярких «симптомов» суицидальных наклонностей.

Как выйти из игры?

Секрет успеха таких игр в том, что подростки боялись выйти из игры, поскольку их запугивали, что пострадают их близкие. Не имея жизненного опыта, дети в это верили. Наставник или куратор убеждал, что он всемогущ, хотя на самом деле узнать адрес проживания конкретного подростка можно по IP-адресу компьютера. Эти «всемогущие» очень боятся полиции, это необходимо объяснить всем детям и внушить, что можно без страха выходить из подобных игр.

Как уберечь детей от онлайн опасности:

  1. При заключении договора о предоставлении интернет-услуг родителям следует в зависимости от возраста и числа несовершеннолетних пользователей в семье установить необходимую «фильтрацию», которая будет способствовать выборочному предоставлению запрашиваемой информации, блокировать доступ к ненужным или опасным сайтам и контенту и т.п.;
  2. Родители, педагоги должны регулярно проводить соответствующие беседы со своими детьми и подопечными, целью которых является, прежде всего, не запугивание, а повышение осведомлённости подростков о существующих интернет-угрозах и способах борьбы с ними;
  3. Родителям рекомендуется ограничить возможность своих детей в возрасте до 12 лет создавать личные аккаунты в социальных сетях;
  4. Если же ребёнок всё-таки является активным пользователем интернет-пространства, необходимо внимательно следить за его поведением. Страничка ребенка в социальных сетях способна рассказать о нем многое. Обратите внимание на псевдоним, аватарку (главная фотография профиля), открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница: видеозаписи, фотографии и друзья. Есть ряд признаков, по которым можно распознать надвигающуюся опасность:
  5. Каждый родитель должен быть в курсе, с кем контактирует в Интернете его ребенок. Для этого целесообразно регулярно и систематически проверять список контактов детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются. Крайне важно интересоваться жизнью ребенка, где и с кем проводит свободное время, как обстоят дела в школе, в общении со сверстниками.Необходимо тщательно следить за тем, что конкретно делает, смотрит, читает ребёнок на просторах Интернета;
  6. Ребёнку важно разъяснить, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера, а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
  7. Запретить своему ребёнку встречаться с онлайн-знакомыми без разрешения или в отсутствие взрослого человека;

    8. Необходимо объяснить ребёнку, что нельзя использовать Интернет для хулиганства, распространения сплетен или угроз;

  8. Важно наблюдать за поведением и настроением ребёнка непосредственно после посещения Интернета;
  9. Если всё же будут обнаружены выше перечисленные признаки, важно побеседовать с ребёнком и удостовериться в его безопасности.

В случае необходимости стоит обратиться за помощью к психологу, а также в правоохранительные органы для пресечения деятельности опасного контента или пользователя сети Интернет, под влияние которого попал ребёнок.

Ранее мы рассказывали о том, что В Екатеринбурге пропал 20-летний Ильнар Бахтияров

С 1 января 2023 года начинает свою работу Социальный фонд России

Свердловские полицейские обеспечили порядок в новогоднюю ночь

МУ МВД России по ЗАТО г. Новоуральск и пос. Уральский

Подпишитесь: ВК | ОК | Telegram