За 9 месяцев 2019 года жители Свердловской области направили в Банк России 5933 жалобы, это на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Они стали реже жаловаться на страховые компании и МФО, но чаще – на банки.
Так, количество жалоб в отношении кредитных организаций составило 3,6 тыс., их доля традиционно превысила половину всех жалоб, поступивших регулятору, составив 60%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 7%.
Чаще всего свердловчане сообщают Банку России о проблемах с погашением кредитов (в том числе – об отказах в реструктуризации задолженности), навязывании дополнительных услуг и о своем несогласии с условиями заключенного договора. При этом по ипотечному кредитованию наблюдается снижение числа жалоб на 27% в сравнении с периодом с января по сентябрь 2018 года.
17% от общего числа составили жалобы в отношении субъектов страхового дела (1022 обращения). В сравнении с прошлым годом этот показатель снизился: за аналогичный период 2018-го он составлял 25%. То есть если в прошлом году на страховщиков жаловался каждый четвертый из обратившихся в Банк России, то в нынешнем – только каждый шестой.
Самыми популярными поводами для обращений по-прежнему остаются неверное применение КБМ (коэффициента «бонус-малус») при заключении договора ОСАГО и сложности при оформлении электронного полиса, например, перенаправление клиента с сайта конкретной страховой компании на сайт РСА.
Доля жалоб в отношении микрофинансовых организаций (МФО) в январе-сентябре 2019 года составила 11%, снизившись на 3% относительно того же периода 2018-го. Всего граждане пожаловались на МФО 689 раз. Самые популярные поводы — проблемы с погашением займов, а также вопросы по реструктуризации или рефинансированию долга.
По нескольку десятков жалоб жители Свердловской области направили в отношении кредитных потребительских кооперативов (вопросы невозврата личных сбережений) и субъектов коллективных инвестиций (несогласие с переходом из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или между НПФ). На долю таких обращений, как и в прошлом году, приходится не более 2% от общего числа.
«На увеличение числа обращений в Банк России влияет постепенное повышение финансовой грамотности населения: люди хорошо проинформированы о том, как можно защитить свои права. То, что потребители чаще жалуются именно на банки, в большей степени объясняется тем, что кредитные организации являются основными поставщиками финансовых услуг на рынке.
Одновременное снижение числа жалоб по ипотечному кредитованию мы связываем с введением механизма ипотечных каникул, это важная новация, которая действует недавно, но уже успела себя зарекомендовать», — подчеркнул руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута во время своего визита в Екатеринбург.
В целом по стране за 9 месяцев 2019 года в Банк России поступило 185,2 тыс. жалоб, что на 4% меньше, чем в прошлом году.
Напомним, что потребители финансовых услуг, могут подать заявление в электронном виде на сайте Банка России по адресу www.cbr.ru в разделе «Интернет-приемная». Ответ будет предоставлен в течение 30 дней с момента обращения (ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») или раньше.
Ранее мы рассказывали о том, что Каратист из Кировграда завоевал золото на Чемпионате мира по киокушинкай
Возможно, Вам это будет интересно: На Кубани 9-летняя девочка сутки просидела в выгребной яме
Фото: novosti44.ru