Жительница Верхней Пышмы отсудила у банка более 300 тысяч рублей

80
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Изображение от ededchechine на Freepik

В марте 2024 года жительница Верхней Пышмы Ольга решила внести крупную сумму наличных на счет в Банке ВТБ. Поскольку кассовое обслуживание в отделении отсутствовало, деньги она зачисляла через банкомат при помощи сотрудника банка. Аппарат принял средства, однако согласно чекам 200 тысяч рублей на счет не поступили. Об этом сообщили в Свердловском облсуде.

В тот же день женщина направила претензию в банк, но получила отказ. Аналогичный ответ поступил и на жалобу в Центральный банк РФ. После этого Ольга обратилась в Верхнепышминский городской суд, где потребовала взыскать с ВТБ 200 тысяч рублей, компенсацию морального вреда и штраф.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, указав, что истец не доказала внесение спорной суммы в банкомат. Представитель ВТБ пояснил, что при плановой инкассации сбоев и замятий выявлено не было.

Однако Свердловский областной суд при рассмотрении апелляции установил, что банк не предпринял своевременных мер для проверки инцидента. Инкассация была проведена лишь через девять дней после обращения Ольги. Также не учтено, что в момент операции на экране банкомата появилось сообщение о сбое. В итоге коллегия сочла, что именно банк не доказал надлежащее оказание услуги клиенту.

Решение суда первой инстанции было изменено. В пользу истицы взыскано:

  • 200 тысяч рублей незачисленных средств,
  • 5 тысяч рублей компенсации морального вреда,
  • 102,5 тысячи рублей штрафа.

Общая сумма выплат составила 307 500 рублей.

Подпишитесь: ВК | ОК | Telegram