Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать.
Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр.
Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников.
Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.
Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу.
Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
«Главная цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. Никому не сообщайте СМС-код от личного кабинета. Если вам поступил подобный звонок, положите трубку. Если у вас остались сомнения, то лучше самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте», – комментирует эксперт по безопасности Уральского главного управления Банка России Александр Сальников.
Ранее мы рассказывали о том, что На Серовском тракте перевернулась фура
В Свердловской области разыскивается заблудившийся в лесу грибник
Контрактников для участия в спецоперации разыскивают в Свердловской области