О памятовании смерти, страшного суда по смерти и адских мучений

684
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

О памятовании смерти пойдет речь в очередном отрывке из книги «Маргаритъ», которая оказалась в редакции «ТК» с лёгкой руки Николая Семеновича Сальникова, старосты кировградского прихода храма во имя Владимирской Иконы Божией Матери.

автополис
автополис

О памятовании смерти, страшного суда по смерти и адских мучений (продолжение)

Во всех словесах (занятиях) твоих – поминай последняя твоя, – и во веки не согрешишь

mebelux

(Сир.7:39).

Святая Церковь, приготовляя чад своих к искреннему и истинному покаянию во дни святые четыредесятницы, учредила в преддверии великого поста – «в неделю мясопустную» – всенародное воспоминание страшного суда Христова (Мф. Зачало 106), как сильнейшее средство к обузданию и отрезвлению самых нерадивых и беззаботных грешников: – учреждение православной Церкви – богомудрое и многоплодное в деятельном христианском благочестии!

Тысячелетние опыты бесчисленных подвижников христианства доказали и доказывают ежедневно, что без живейшей веры в будущую загробную жизнь, – без мысли о праведном воздаянии на страшном суде Христовом, невозможно никакое раскаяние в грехах. Истинное, безвозвратное – нераскаянное покаяние, которое только одно, по учению ап. Павла, может обратиться во спасение грешника (2Кор.7:10), можно сказать – и начинается, и возрастает, и венчается неотразимою мыслью и живейшим чувствованием будущей участи грешника.

Без сей благодатной мысли не только не может начаться и совершиться истинное покаяние, как продолжительный и многотрудный подвиг, но даже не может быть произведено никакое частное добро – в чистом виде, без всякой примеси житейских выгод.

«Первая мысль, говорить преп. Исаак Сирин, – которая по Божьему человеколюбию входит в человека и руководствует душу к жизни, есть западающая в сердце мысль об исходе сего естества. За сим помыслом естественно следует пренебрежение к миру; и этим начинается в человеке всякое доброе движение, ведущее его в жизни.

И как бы основание какое полагает в человеке сопутствующая ему божественная сила, когда захочет обнаружить в нем жизнь. И если человек эту сказанную нами мысль не угасит в себе житейскими связями и суесловием, но будет возвращать ее в безмолвии, и остановится на ней созерцанием, и займется ею: то она поведет человека к глубокому созерцанию, которого никто не в состоянии изобразить словом» (Сл. 86, стр. 500).

В сем-то последнем знаменовании памятование смерти и страшного суда Христова, составляет одно из самых сильнейших средств к преуспеванию в деятельном христианском благочестии.

Продолжение следует…

Использованы материалы сайта Азбука.ру

Высота подвига покаяния 

Как начинается и чем поддерживается спасительное покаяние 

Подпишитесь: ВК | ОК | Telegram