О Причащении Пречистых Христовых Тайн пойдет речь в следующем отрывке из книги «Маргаритъ», которую в редакцию «ТК» передал Николай Сальников, староста прихода кировградского храма во имя Владимирской Иконы Божией Матери. По его просьбе, каждую неделю, Твой Континент публикует материалы о вере в Бога.
О Причащении Пречистых Христовых Тайн (продолжение)
Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во мне пребывает, и Аз в нем. Что может быть выше и вожделеннее сих утешительнейших слов Спасителя нашего, в коих выражается вся Его любовь, вся беспредельная бездна щедрот Его, подаваемых человеку в таинстве причащения.
С чем может сравниться состояние человека, соединяющаяся с Самим Господом; это тайна тайн столь возвышенная, что умом человеческим, как ограниченным, вполне не может быть постигнута. Довольно с нас знать, что в таинстве причащения, мы сподобляемся величайших неизреченных даров Божьих, а потому и должны всеми мерами стараться так жить, чтобы чаще приступать к сему святейшему таинству, коего древние христиане сподоблялись ежедневно.
Святое приобщение, укрепляя наши телесные и душевные силы, служит для нас также непобедимым оружием для поражения невидимого врага нашего спасения – дьявола. Враг этот, самый опаснейший для нас – сколько сетей расставляет он к нашей погибели, в которую всеми силами старается увлечь нас; куда ни пойдем, на каждом почти шагу этот злой дух старается уязвить нас; везде он прельщает, везде соблазняет нас; мы хотим сделать добро, а он влечет нас ко злу; мы хотим молиться, а он наводить на нас скверные помыслы, леность, тяготу и проч., пользуясь нашими немощами и нашею склонностью ко греху; сколько требуется с нашей стороны осторожности, внимания к себе, понуждения себя, чтобы этот лютый дух злобы не возобладал нами! Он тем более опасен, что нами невидим, и чрезмерно хитёр и лукав.
Против такого опасного врага должно употреблять и оружие крепкое, но что же может быть могущественнее святейшего таинства Причащения? Оно и в самом себе есть всемогущая сила, ибо, причащаясь тела и крови Христовых, мы принимаем в себя Владыку неба и земли, Которого могущество беспредельно. С другой стороны, оно совмещает в себе всю силу великого нашего искупления, совершенного Спасителем, плодом которого было победоносное торжество над темным царством дьявола.
Кто редко приступает к сему спасительному таинству, тот удаляется от спасения. Истину этого уясняет даже простое соображение: тот, кто приобщается часто, часто очищает и совесть свою таинством покаяния, а возобновляя при этом скорбь и сокрушение о содеянных грехах, он напечетливает в душе Своей спасительный страх Божий, удерживающий его от греха, для достижения чего ему приходится чаще вооружаться благими мыслями и добрыми делами, удаляющими от греха и приближающими к Богу.
Затем, по мере частого приобщения, добрые расположения и добродетели приобретают большую силу и становятся потребностью души. Всякий из нас знает по опыту, что частое повторение чего-либо производит в нас к тому привычку. Кто часто повторяет грех, тот делается рабом греха; кто стремится к добродетели, тот делается подвижником благочестия.
Таким образом, частый причастник необходимо приобретает расположение служить Господу с усердием, потому что истинно верует в силу Божественного Таинства; славит Его с весельем и надеждою, потому что истинно надеется, что помощник и Защитник его есть Господь; покоряется Ему со смирением и любовью, потому что истинно любит Господа, возлюбившего и облагодетельствовавшего нас всеми небесными дарами.
Продолжение следует…
В статье использованы материалы сайта Азбука.ру
О почитании праздничных дней христианами
И снова о вере в Бога. Отрывок из книги «МАРГАРИТЪ», продолжение