Пенсионер из Екатеринбурга перевел мошенникам более 2 млн рублей

521
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Телефонные мошенники под видом «полицейского» и «сотрудников Банка России» убедили пожилого екатеринбуржца перевести им на «безопасные счета» свыше 2 миллионов рублей сбережений.

По факту хищения денежных средств следственным подразделением полиции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.

mebelux
mebelux

26 ноября в дежурную часть отдела полиции № 14 УМВД г. Екатеринбурга обратился 81-летний местный житель, который сообщил, что неизвестные обманным путем заставили его перевести им на «безопасные счета» свыше 2 миллионов рублей сбережений.

По словам заявителя, двумя неделями ранее ему позвонил неизвестный и представился сотрудником полиции. Лжесиловик сообщил собеседнику о несанкционированных попытках злоумышленников по доверенности снять с его банковских счетов денежные средства, и чтобы обезопасить свои накопления, необходимо перевести все сбережения на «безопасные счета». Затем пожилому мужчине позвонил лжесотрудник ЦБ РФ и заявил, что все деньги со сберегательного счета необходимо перечислить по определенным реквизитам, которые ему привезет его доверенное лицо (водитель). Также пенсионеру через мессенджер поступили уведомление о предоставлении доступа к корпоративному чату Центрального Банка и сканы служебного удостоверения звонившего «работника ЦБ РФ» и выписки о предоставлении ему полномочий.

После, по указанию лжебанкира, потерпевший вышел на улицу, забрал у водителя документы с печатью, якобы подтверждающие личность звонившего. После этого мужчина поверил, что его собеседник действительно является сотрудником Банка России, и в дальнейшем стал следовать всем его инструкциям. Затем к пенсионеру вновь подъехал водитель и привез банковские реквизиты «безопасного счета», куда следует перевести денежные средства. После того, как заявитель положил на данный счет 1,9 млн. рублей, «банковский специалист» заверил мужчину, что теперь все его накопления в безопасности, и в дальнейшем его будут консультировать другие сотрудники, при этом они должны назвать «кодовое слово». Далее потерпевшему поступил звонок с неизвестного номера, в ходе разговора девушка представилась «специалистом ЦБ РФ», назвала «кодовое слово» и сказала, что мужчина должен перевести еще 120 тыс. рублей.

Пенсионер согласился, затем к нему по аналогичной схеме приехал «курьер» с новыми реквизитами. После этого доверчивый гражданин проехал в отделение одного из банков, где по указанным реквизитам перевел нужную сумму. Далее неизвестная пояснила, что мужчине поступят «бумаги» из ЦБ РФ, по которым собеседник откроет вклад в любом банке, и все деньги вернутся. Однако, никаких документов не поступило, тогда пенсионер понял, что его обманули мошенники.

Таким образом, по данной мошеннической схеме запуганный екатеринбуржец лишился 2 миллионов 20 тысяч рублей.

Сотрудники полиции предупреждают наиболее уязвимую категорию граждан, от 60 лет и старше, как не стать жертвой мошенников.

Полицейские разъясняют пенсионерам, если в отношении них совершаются мошеннические действия, аферисты пытаются завладеть данными пожилого собеседника и пытаются ввести в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимо при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в правоохранительные органы. Сотрудники полиции, представители банков и иных госструктур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые «зеркальные займы», не существуют никакие «безопасные счета». Силовики никогда не запрашивают информацию о состоянии банковских счетов, не требуют проводить операции по переводу денег, не просят назвать номер карты и цифры на обратной стороне и, тем более, никогда не задействуют граждан в расследовании уголовных дел по телефону.

Полиция г. Екатеринбурга предупреждает: «Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от «родственников» или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными.»

Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.

Ранее мы рассказывали о том, что В Верхнем Тагиле прошло совещание и объезд дорожной сети

В Новоуральске за парковку в неположенном месте оштрафовали 8 водителей

Погибло 4 человека: на Серовском тракте «Рено» влетело в автобус

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ