23 июня врио начальника отдела полиции № 8 Верх-Исетского района подполковник полиции Денис Беляев провел рабочую встречу с медицинскими работниками «Госпиталя для ветеранов войн», в ходе которой напомнил о существующих видах мошенничества в информационно-телекоммуникационной сфере, а также мерах по профилактике данных видов преступлений.
В рамках рабочей встречи врио руководителя территориального ОВД озвучил основные схемы обмана граждан. К примеру, звонки от «службы безопасности банка» и лжесиловиков – мошенников, представляющихся сотрудниками различных правоохранительных органов. Денис Сергеевич рассказал, что чаще всего мошенничества происходят по схеме «фейковый сотрудник банка». Нередко аферисты представляются соцработниками и предлагают пенсионерам заменить денежные купюры по якобы проводимой в России денежной реформе.
Также, как отметил подполковник Денис Беляев, актуальной остается схема «родственник попал в ДТП», где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан, наивно рассчитывают заработать быстрый и легкий доход. При этом, как подчеркнул представитель МВД, полиция неоднократно предупреждала, что подобного рода «бегунки» являются лишь расходным материалом для своих кураторов, и их судьба – отбывать наказание за тех, кто использовал их. Подработка курьером в данном случае является соучастием в преступлении и влечет уголовную ответственность за мошенничество.
Врио начальника отдела полиции № 8 заметил, что для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. Из-за этого барьеры безопасности, устанавливаемые банками, устраняются руками самих потерпевших.
В свою очередь, в качестве профилактики подполковник Денис Беляев выделил индикаторы, которые могут подсказать гражданину, что в отношении него совершаются мошеннические действия, в том числе попытка завладеть данными клиента и введение собеседника в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимости действовать незамедлительно и т.п. Полицейский рекомендовал собравшимся при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
В завершении встречи Денис Беляев попросил присутствующих в полном объеме довести озвученную информацию до всех работников госпиталя. При этом он призвал уделить особое внимание пожилым пациентам, как людям наиболее подверженным противоправным действиям со стороны мошенников.
В свою очередь, работники медицинского учреждения, в частности, главный специалист по безопасности «Госпиталя для ветеранов войн» Владимир Сандров поблагодарил спикера в погонах за познавательную беседу и отметил важность подобных мероприятий с целью профилактики мошенничества.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от «родственников» или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.