Что такое мягкие навыки и зачем они работодателям, почему умение проявлять сочувствие ‒ одно из лучших качеств и что значит «гибкий сотрудник»
Слышал что-нибудь о мягких навыках? В последнее время о них говорят много и с упоением.
Оказывается, менеджер теперь не может устроиться на работу просто так ‒ работодатель проверит, насколько соискатель коммуникабелен и как обстоят дела с эмоциональным интеллектом.
Да и разработчику могут отказать в трудоустройстве. Даже если код написан идеально. Причина ‒ не подошёл по результатам психологического теста. Кандидат не умеет работать в команде.
Даже при том, что предложений работы много ‒ прямо сейчас на ГородРабот.ру более 32 500 вакансий в Екатеринбурге со 150 работных сайтов, в том числе hh.ru, SuperJob и Труд.всем ‒ почти все работодатели требуют от кандидатов развитых мягких навыков.
Какие это навыки и как они могут улучшить эффективность работы ‒ рассказал ГородРабот.ру.
Кстати, мягкие навыки могут увеличить и твою ценность в глазах работодателя ‒ будешь зарабатывать гораздо больше среднего.
Коммуникативный навык
Ты должен уметь общаться с людьми. Это не всегда просто ‒ особенно если ты интроверт.
При этом общение не ограничивается только разговорами за чашкой кофе или во время митинга.
Специалисту следует научиться общаться с помощью корпоративной почты. Пандемия показала, что навык деловой переписки ‒ один из самых важных в период работы на удалёнке.
Тайм-менеджмент
Умение правильно распределить время, чтобы закрыть задачи вовремя, ценится работодателями.
Многие руководители пришли к выводу, что долгое сидение на работе не приносит пользы. Если задерживаешься после семи ‒ значит, не успеваешь справляться с объёмами. Значит, ты неэффективный сотрудник.
Эмпатия
Эмпатия ‒ это умение распознать состояние другого человека и посочувствовать ему.
Эмпатия важна в продажах. Если поймёшь, в чём заключается «боль» клиента ‒ сможешь продать ему товар или услугу.
Руководитель с высоким уровнем эмпатии сможет вдохновлять подчинённых, а работники ‒ построить доброжелательные отношения в коллективе.
Умение работать в команде
О командной работе говорят много.
Некоторые задачи проходят несколько этапов ‒ над ними работает не один человек. Чтобы работа была выполнена в срок и качественно, важно взаимодействовать с коллегами.
Гибкость
Очень важно уметь подстраиваться под реалии. Многие профессии требуют постоянного освоения новых технологий ‒ чтобы предприятие работало успешнее.
Кроме того, гибкость даёт возможность взглянуть на проблему под другим углом ‒ и найти нестандартное решение.